Д.Медведев подписал закон о применении IT-технологий при банкротстве
МОСКВА, 29 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности /банкротстве/" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности /банкротстве/". Об этом сообщила сегодня пресс-служба Кремля. Документ был принят Госдумой 21 декабря 2010 г и одобрен Советом Федерации 24 декабря.
Закон направлен на уточнение положений законодательства о несостоятельности, связанных с применением информационно-телекоммуникационных технологий в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве: проведением торгов по продаже имущества должника в электронной форме, а также с полномасштабным введением в действие Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Закон устанавливает, что арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных законами "О несостоятельности /банкротстве/" и "О несостоятельности /банкротстве/ кредитных организаций". Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации /СРО/. Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, подлежит включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности могут устанавливаться дополнительные требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязанностей в деле о банкротстве.
СРО арбитражных управляющих наделяется правом проводить аккредитацию операторов электронных площадок и организаторов торгов по продаже имущества должника. Оплата расходов оператора электронной площадки будет осуществляться за счет средств должника в размере фактических затрат. Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, может направляться на уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств компенсационного фонда такой СРО.
Одновременно уточняется порядок опубликования сведений, предусмотренных законом "О несостоятельности /банкротстве/". В частности, предусматривается, что формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются оператором данного реестра. Оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории России, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение такого реестра в электронной форме, и отобрано для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом. Порядок отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве утверждается регулирующим органом и должен обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, соответствующих установленным регулирующим органом критериям.
Наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с законом "О несостоятельности /банкротстве/", включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом. Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется оператором данного посредством их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего; об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника; о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении перечисленных выше сведений и /или/ содержащих данные сведения судебных актов; иные предусмотренные законом "О несостоятельности /банкротстве/" сведения.
Решением собрания кредиторов могут быть предусмотрены иные сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В сообщении о продаже предприятия должны, в частности, содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия /даты и время начала и окончания представления данных заявок и предложений/. При этом в случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается. Проект договора о задатке предлагается исключить из сообщения о продаже предприятия.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления. Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.
Требования к электронным площадкам, требования к операторам электронных площадок, требования к обеспечению ответственности операторов электронных площадок, в том числе в форме предоставления банковской гарантии, порядок проведения торгов в электронной форме и порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленных при проведении закрытых торгов, утверждаются регулирующим органом.
Действующая редакция закона "О несостоятельности /банкротстве/" содержит нормы, согласно которым при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия /предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов/ или открытая форма представления предложений о цене предприятия /предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов/.
При этом торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме. При продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат недвижимое имущество, ценные бумаги, имущественные права, заложенное имущество, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, вещь, рыночная стоимость которой превышает 500 тыс руб, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением /принадлежность/. Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества /в том числе имущественных прав/, подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме. З
аконом, принятым сегодня Госдумой, предлагается установить, что данные нормы в части проведения закрытых торгов не применяются до 1 октября 2011 г. Также до 1 октября 2011 г.эти нормы не будут применяться к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на открытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в порядке, установленном новой редакцией статьи 28 закона "О несостоятельности /банкротстве/".
До 1 января 2012 г регулирующий орган обязан утвердить порядок и критерии отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве. До их утверждения функции оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются организацией, соответствующей требованиям, предъявляемым к оператору новой редакцией стати 28 закона "О несостоятельности /банкротстве/", и определяемой регулирующим органом.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования. Положения закона о включении сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с законом "О несостоятельности /банкротстве/", в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве применяются с 1 апреля 2011 г, а положения об обязанности включения страхового номера индивидуального лицевого счета в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве - с 1 июля 2012 г.
29.12.2010 18:05
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=78111&ct=news