К сожалению законодатель сам не может определиться с данным вопросом.
1.Самый простой вариант банкротство ликвидируемого должника, в данном случае увольнение работников производится по ликвидации, судебная практика солидарна в этом вопросе (согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" "...Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ)". В данном варианте такое решение имеется.
2.Второй случай обычное банкротство.
С одной стороны (мне кажется более верный вариант), согласно ст.65 ГК РФ "...Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию". Т.е. в данном случае основание для увольнения -ликвидация. Но существуют определенные трудности которые на мой взгляд вполне разрешимы:
-Мировое соглашение, согласно ст.159 ЗоБа с момента заключения мирового соглашения определение о признании должника банкротом не подлежит дальнейшему исполнению, т.е. касаемо нашего вопроса если на этот момент работники не уволены -то продолжают работать, если уволены, то на то было законное основание и никакого поворота быть не должно;
-Переход к внешнему управлению, по моему мнению последствия такие же, т.е.сли на этот момент работники не уволены -то продолжают работать, если уволены, то на то было законное основание и никакого поворота быть не должно;
-Прекращение производства по делу по иным основаниям (в т.ч. вследствие погашения долгов учредителями), согласно п.1 ст.149 ЗоБа ".. в случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению". т.е. на выходе то же самое, что и в предыдущих случаях;
С другой стороны, есть в ЗоБе одно положение допускающее иной вариант (сокращение), я к сожалению теоретического или практического развития данных норм не вижу, но для объективности приведу: п.2 ст.143 ЗоБа "...2. В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
....-о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
Таким образом, по моему мнению, в конкурсном производстве (исходя из цели процедуры, имеющихся норм закона, вообще науки конкурсного процесса) основанием для увольнения является ликвидация, сокращение же более приемлемо для внешнего управления как антикризисная мера. Сам термин сокращение предполагает то, что часть работников остается.
Аргументы типа, на момент увольнения организация не ликвидирована, абсурдны, во-первых после ликвидации не будет лица уполномоченного произвести увольнение, во-вторых при добровольной ликвидации это препятствием не является.