Частная практика / Налогообложение арбитражных управляющих с 1 января 2010 / 2011 г.

Когда МинЭк, изначально внесший законопроект по изменению ЗоБ (в т.ч. ст. 20) в Госдуму пишет про возможность остаться предпринимателем, а ФНС, комментируя неналоговый закон говорит нельзя - выбор очевиден :)
 

alexoff

Пользователь
А какие затраты не приняли?
Приняли:Планшетный ПК, ноутбук, МФУ, взносы СРО, страховка АУ, расчет-кассовое обслж, не возмещенные публикации(комерсант, Федресурс), ЭЦП, страховые взносы пенсион, мед.
Не приняли: Амортизация авто, техобслуживание, каско, осаго, ГСМ
 

Джек

Арбитражный упр.
Приняли:Планшетный ПК, ноутбук, МФУ, взносы СРО, страховка АУ, расчет-кассовое обслж, не возмещенные публикации(комерсант, Федресурс), ЭЦП, страховые взносы пенсион, мед.
Не приняли: Амортизация авто, техобслуживание, каско, осаго, ГСМ
А у меня нет своего автомобиля))) Буду арендовать наверно.
 
причем, если сумма предполагаемого дохода значительно увеличится по сравнении с ранее указанной в 4-ндфл, то эту 4-ндфл нужно подавать заново. Только вот ответственности за повторную неподачу 4-ндфл нет, так что можно подавать и один раз, причем на минимальную сумму, тем самым прокредитовав себя
По поводу ответственности не знаю, а вот про обязанность это точно, но я думаю они проверять ничего особо не будут, сдал один раз достаточно ( у адвокатов как минимум так)
 
По той же причине что и мне ( для личного пользования). Но вы попробуйте побиться, а мы поддержим :)Придется же каждую коп. доказывать при том в суде, стоит ли оно того...
 
ну конечно он хотел написать именно в этом смысле))) не получилось просто
Про возможность АУ заниматься предпринимательством как таковым не стали бы писать письма. Это недвусмысленно итак написано в законе. А разъяснения МинЭк были про двойственный статус ЧПС/ИП. Кому как не им знать чего они там в законе написали ;)

p.s. Я же не ошибаюсь и действительно это МинЭк готовил законопроект об этих поправках в ЗоБ касающихся статуса АУ в 2009-2010 годах?
 
Про возможность АУ заниматься предпринимательством как таковым не стали бы писать письма. Это недвусмысленно итак написано в законе. А разъяснения МинЭк были про двойственный статус ЧПС/ИП. Кому как не им знать чего они там в законе написали ;)

p.s. Я же не ошибаюсь и действительно это МинЭк готовил законопроект об этих поправках в ЗоБ касающихся статуса АУ в 2009-2010 годах?
Только без обид пож-та, но на мой взгляд ваши доводы слабенькие для суда, возможно конечно, но не мне судить, я же всего лишь КЭН, с двумя высшими образованиями, но все же если вы докажите свою правоту, я буду первый кто пожмет вам руку:) УДАЧИ вам в Бою;)
P.S. Приеду в ваш регион)))
 
Только без обид пож-та, но на мой взгляд ваши доводы слабенькие для суда, возможно конечно, но не мне судить, я же всего лишь КЭН, с двумя высшими образованиями, но все же если вы докажите свою правоту, я буду первый кто пожмет вам руку:) УДАЧИ вам в Бою;)
P.S. Приеду в ваш регион)))
Да без обид, но тема скорее не про то, как побольше отдать налоговой по первому требованию : )))
При уплате НДФЛ ГСМ учитывается в расходах по факт. затратам на основании путевых листов и установленных норм-расчетов - в это Вы тоже наверняка не поверите ;)

p.s. Восточно-Сибирский округ огромный. Зацените какой знак на карте он как-бы подает нововведениям в налогообложении АУ. :)
http://upload.wikimedia.org/wikiped...ubjects.png/790px-Siberia-FederalSubjects.png
 

vasa

просто гражданин
Да без обид, но тема скорее не про то, как побольше отдать налоговой по первому требованию : )))
При уплате НДФЛ ГСМ учитывается в расходах по факт. затратам на основании путевых листов и установленных норм-расчетов - в это Вы тоже наверняка не поверите ;)

p.s. Восточно-Сибирский округ огромный. Зацените какой знак на карте он как-бы подает нововведениям в налогообложении АУ. :)
http://upload.wikimedia.org/wikiped...ubjects.png/790px-Siberia-FederalSubjects.png
Вот где-то читал - что-то изменилось? :

Путевой лист для списания ГСМ не нужен

Версия для печати

Можно обойтись другими документами

Налоговый орган посчитал документально неподтвержденными затраты на приобретение ГСМ, т.к. налогоплательщик не оформлял Форму № 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Общество применяло свою форму путевого листа, утвержденную директором.

Суд в Постановлении ФАС Московского округа от 11 мая 2007 г., 14 мая 2007 г.Дело N КА-А40/2612-07 отметил, что данная форма разработана для автотранспортных организаций (к каковым заявитель не относится) в целях учета работы автотранспортных средств и для начисления заработной платы водителям и имеет рекомендательный, а не обязательный характер, что подтверждается разъяснениями, содержащимися в письмах Минфина РФ от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214, Минфина РФ от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, N 03-03-04/2/77 от 16.03.06, и N 03-03-04/2/23 от 03.02.06.

Несоблюдение обществом порядка документального оформления операций по приобретению ГСМ, поскольку общество не принимало на учет приобретенные ГСМ и не отражало их на счете 10 "Материалы" не свидетельствует о неоправданности затрат, подтвержденных вышеуказанными документами, оформленными в соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и соответствующих смыслу и содержанию ст. 252 НК РФ.
 
Вот где-то читал - что-то изменилось? :
Так и есть. Утвержденная форма путевого листа для трансп. организаций. Другие организации и ИП (не знаю как просто ЧПС) могут разработать свою форму. Об этом толи минфин, толи минтранс писал недавно (в 2004-2008). Нормы расходы бензина можно установить свои, если только их не установил минтранс для определенных видов транспорта.
Вопрос конечно - насколько это все для просто ЧПС применимо. Но для ИП без особых проблем использовали для обоснования затрат.
 

alexoff

Пользователь
Приняли:Планшетный ПК, ноутбук, МФУ, взносы СРО, страховка АУ, расчет-кассовое обслж, не возмещенные публикации(комерсант, Федресурс), ЭЦП, страховые взносы пенсион, мед.
Уже неплохо.
 

Джек

Арбитражный упр.
Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-11-11/201 от 04.07.2012
УСН: применение арбитражными управляющими



Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу возможности применения упрощенной системы налогообложения арбитражными управляющими сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Кодекса).

Согласно положениям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действовавшим до 1 января 2011 года, арбитражным управляющим (временным управляющим, административным управляющим, внешним управляющим или конкурсным управляющим) мог быть гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и соответствовавший иным требованиям, установленным названным Федеральным законом.

В связи с этим доходы индивидуального предпринимателя, применявшего упрощенную систему налогообложения, полученные от деятельности в качестве арбитражного управляющего, до 1 января 2011 года облагались налогом в рамках упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со статьей 20 вышеуказанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и с учетом статьи 2 Федерального закона от 17.12.2009 № 323-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» с 1 января 2011 года деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую названным Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных законодательством о банкротстве.

Данной нормой законодатель разграничил профессиональную деятельность арбитражных управляющих и предпринимательскую деятельность, тем самым указав на то, что регулируемая законодательством о банкротстве деятельность арбитражных управляющих не является предпринимательской деятельностью.

Учитывая изложенное, в случае, если гражданин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и при этом не осуществляет никакой другой деятельности, кроме деятельности, регулируемой Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ, то он не вправе с 1 января 2011 года применять упрощенную систему налогообложения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 227 Кодекса лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, являются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц по суммам доходов от такой деятельности.

Следовательно, доходы арбитражного управляющего, полученные в 2011 году от деятельности в качестве арбитражного управляющего, облагались налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

В случае если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, также осуществляет предпринимательскую деятельность, то в отношении этой деятельности он может применять упрощенную систему налогообложения в общеустановленном главой 26.2 Кодекса порядке.


Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-11-11/201 от 04.07.2012
УСН: применение арбитражными управляющими



Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу возможности применения упрощенной системы налогообложения арбитражными управляющими сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Кодекса).

Согласно положениям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действовавшим до 1 января 2011 года, арбитражным управляющим (временным управляющим, административным управляющим, внешним управляющим или конкурсным управляющим) мог быть гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и соответствовавший иным требованиям, установленным названным Федеральным законом.

В связи с этим доходы индивидуального предпринимателя, применявшего упрощенную систему налогообложения, полученные от деятельности в качестве арбитражного управляющего, до 1 января 2011 года облагались налогом в рамках упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со статьей 20 вышеуказанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и с учетом статьи 2 Федерального закона от 17.12.2009 № 323-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» с 1 января 2011 года деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую названным Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных законодательством о банкротстве.

Данной нормой законодатель разграничил профессиональную деятельность арбитражных управляющих и предпринимательскую деятельность, тем самым указав на то, что регулируемая законодательством о банкротстве деятельность арбитражных управляющих не является предпринимательской деятельностью.

Учитывая изложенное, в случае, если гражданин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и при этом не осуществляет никакой другой деятельности, кроме деятельности, регулируемой Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ, то он не вправе с 1 января 2011 года применять упрощенную систему налогообложения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 227 Кодекса лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, являются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц по суммам доходов от такой деятельности.

Следовательно, доходы арбитражного управляющего, полученные в 2011 году от деятельности в качестве арбитражного управляющего, облагались налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

В случае если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, также осуществляет предпринимательскую деятельность, то в отношении этой деятельности он может применять упрощенную систему налогообложения в общеустановленном главой 26.2 Кодекса порядке.



Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин
 
Практики ни у кого не появилось? :)

В 2,6 раза больше платить - обдиралово.
Посоветуйте где еще 450 т.р. расходов найти чтобы хоть с прежним налогом уровняться ) планшет, ноутбук, мфу это как то несеръезно