Частная практика / Налогообложение арбитражных управляющих с 1 января 2010 / 2011 г.

Тигресс

Подниматель пингвинов
Московская налоговая начала проверку уплаты налогов АУ. Были запрошены по районам списки АУ.
В регионах такого ещё нет, но я так думаю, что это и о регионам пойдёт.
За Москву могу сказать - у нас ничего такого нет.
 
Хорошо бы. Но формулировка "административные и иные публичные" принадлежит как раз АПК. Как будто налоговые отношения вовсе и не административные (по которым в отношении АУ есть разъяснение ВАС о подведомственности).
Получается, для ФНС сунуться в АС - все равно что признать, что дело будет возбуждено против предпринимателя, а не просто физлица.
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Это не гражданские (не договорные) правоотношения, а административные (властные отношения - построенные на понуждении) и этим все сказано.
 
Это не гражданские правоотношения, а административные и этим все сказано.
Есть еще "иные публичные", это изобретение АПК :) Взыскание обязательных платежей отдельно, административка отдельно для АПК.
По поводу административных споров ВАС разъяснение дал, а вот по налоговым остается общая подведомственность. Т.е. если ФНС считает АУ предпринимателем - подает заявление в АС. А смысл тогда? ИП может быть на УСН.
 

АрбУпр

Киллер УпОра
Вопрос! Получаю вознагаждение в 2012 г. за банкротство предпрятия с 2008 г. по 01.01.2011 г. В период с 2008 г. по 01.01.2011 г. не являлся частнопрактикующим, следовательно являлся ИП. Так налог за этот период по упрощенкке получается? Или все-таки НДФЛ?
 
Вопрос! Получаю вознагаждение в 2012 г. за банкротство предпрятия с 2008 г. по 01.01.2011 г. В период с 2008 г. по 01.01.2011 г. не являлся частнопрактикующим, следовательно являлся ИП. Так налог за этот период по упрощенкке получается? Или все-таки НДФЛ?
НДФЛ
 

Эльвира52

помощник АУ
Добрый день! у кого какие новости есть из тех, кто платил 6% как ИП с вознаграждения? по нашему региону шлют письма - если вы АУ, придите, заполните декларацию НДФЛ, ссылка на Закон, далее размышления что законодатель полагает.. в общем, один АУ пошел и подал декларацию НДФЛ, что тысяч 10 как АУ заработал, остальное-как ИП. прислали письмо с реквизитами платежек когда, с какого предприятия и сколько он получил как АУ и прислали решение о взыскании налога на круглую сумму. поделитесь, что у Вас?
 
Конечно, написал 10000, чем и вызвал подозрение.
насколько я помню, в декларации 3-ндфл я заполнял лист "В" где не содержится сведений о том - на каком предприятии и сколько заработал АУ. У меня ФНС все приняла, дополнительно ничего не требовала и не присылала. 6% я не платил, платил 13%. Долго задавался вопросом о том, как уменьшать налогооблагаемую базу на сумму возмещенных себе расходов, если расходы понес в предыдущем отчетному году. Однозначного ответа так и не нашел.
 
Вы меня удивляете, Эльвира52! Откуда у ИФНС возьмутся платежки с предприятий, если цель конкурсного производства - исключение из ЕГРЮЛ... Соответственно не останется ничего, кроме приложений к отчетам в суде, да архива по личному составу. А по "долгоиграющим" проектам получаем, как раньше, векселями (да, их обналичка подорожала, но все же не 7%) и т.п.
 
Пару недель назад Минэкономразвития вынес на публичное обсуждение новый законопроект, вносящий изменения в Налоговый Кодекс и в Закон «О банках и банковской деятельности». Инициатором данного прожекта выступил Росфинмониторинг.
Следует отметить, сразу, что Росфинмониторинг – это именно та самая структура, которая «борясь» с отмыванием денежных средств и с финансированием терроризма, способствовала тому, чтобы российские банки ежедневно сообщали о десятках тысяч «подозрительных» операций (если их величина превышает 600 тысяч рублей). Вместе с тем, эффективность РФМ в работе с полученным массивом информации не высока (в среднем за год, действительно «отмывочных» операций выявляется не более, чем на пару миллиардов рублей, при том, что совокупная величина «подозрительных» уведомлений, по которым банки вынуждены собирать информацию оценивается в десятки триллионов рублей в год).
Но, очевидно, сам Росфинмониторинг свою деятельность считает крайне успешной. Потому и решил клонировать свой опыт и преподнести банкирам (а также и всем остальным жителям нашей большой страны) очередной сюрприз. По задумке РФМ, будет очень здорово, если банкиры начнут сообщать, теперь уже в налоговые органы, об открытии и закрытии счетов и вкладов граждан и обо всех прочих операциях по ним. Само собой, все должно происходить по-армейски быстро: информация должна передаваться в течение 3-х дней с момента совершения операции.
Не следует забывать, что мы не в Швейцарии живем, поэтому подобную информацию налоговики могут получить и сейчас. Другой вопрос, что раскрывается такая информация сегодня только по решению суда.
Одним словом банковскую тайну в России предлагают отменить. Причем, большинство экспертов оценивают шансы реализации указанного законопроекта как «очень высокие».
А раз так, давайте попытаемся оценить, в какой реальности нам предстоит существовать, например, с 1-го января 2014 года.
Шансы того, что тотальный контроль начнется раньше – невелики.
Во-первых, законопроект еще не принят.
Во-вторых, налоговикам обрабатывать подобный поток информации пока просто нечем. Само собой разумеется, что под новые задачи потребуется дополнительный набор персонала мытарей и строительство нового центра обработки данных (что очень затратно, вообще-то). Например, Сбербанк потратил на новый ЦОД порядка $1 млрд.
В-третьих, подготовиться и потратиться придется и банкам: на настройку своих операционных систем, обучение и найм соответствующих сотрудников и т. д.
Кто за все это заплатит?
Понятно кто. Конечно, сознательные налогоплательщики.
Причем надеяться, что указанные затраты (напомню, как минимум, $1 млрд., а скорее – все $3 млрд.) окупятся (вот, создадим ЦОД и как заживем!) особенно не приходится.
Во-первых, перед глазами существует опыт «эффективной» работы того, кто все это предложил.
Во-вторых, надеяться на то, что махровые налоговые уклонисты будут размещать свои нелегитимные доходы на счетах в российских банках и дожидаться вопросов от налоговых органов – наивно, как минимум.
В-третьих, конечно, кто-то в «лапы» фискалов все-таки угодит. Но кто это будет? Скорее всего, какой-то далекий от налогового планирования индивидуум, получающий зарплату на карточку (или налом) и даже не подозревающий, что работодатель с нее не платит налоги. Станет ли это проблемой работодателя? Скорее всего, нет. Но вот получивший от Родины штрафы и пени честный трудяга нести свои кровные в банк, чтобы купить жене сапоги, наверняка, перестанет.
В-четвертых, банкиры без сомнения столкнутся с оттоком вкладов. Ведь, что называется «по-мелочи» не декларируют свои доходы в России очень многие. Но из этих мелочей и копятся банковские пассивы и возвращаются банковские кредиты. Очевидно, что более целесообразным подобное мелкое большинство посчитает потратить «серые» доходы на текущее потребление.
Не закачаются ли в этой связи некоторые банки – это большой вопрос. Агентство по страхованию вкладов, кстати, тоже существует за счет честных налогоплательщиков.
В-пятых, вот кто ТОЧНО не пострадает, так это – «Богатые»! Продуманные налоговые уклонисты российский банковский сектор, как какое-то убежище, вообще не рассматривают. Они принципиально с ним не работают. Там, где они обитают (Швейцария, Австрия и Лихтенштейн или «бюджетные» Латвия и Кипр) к их деньгам относятся с трепетом и ни о каком обмене информацией с Россией и слышать не хотят.
Для тех же богатых, которые не желают получать мизерные швейцарские проценты на свои депозиты, давно придуман механизм «фидуциарного депозита» (который позволяет размещать деньги, например, в российском банке под высокие проценты от имени иностранного банка, а не российского физического лица, т.е. абсолютно конфиденциально).
Почему мне представляется, что все будет именно так?
А вы обратите внимание на пресловутую борьбу с российской коррупцией. Вроде бы и законы о контроле расходов чиновников и членов их семей есть. И декларации они подают, и декларации эти силовики проверяют. И количество чиновников все-таки меньше, чем 143 млн. населения нашей страны. Т.е. проверить их точно легче.
А эффект – где?
Кого посадили? Кому доначислили налоги? Ну, или хотя бы сняли с должности?
Или есть иное мнение на этот счет?
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
Вы меня удивляете, Эльвира52! Откуда у ИФНС возьмутся платежки с предприятий, если цель конкурсного производства - исключение из ЕГРЮЛ... Соответственно не останется ничего, кроме приложений к отчетам в суде, да архива по личному составу. А по "долгоиграющим" проектам получаем, как раньше, векселями (да, их обналичка подорожала, но все же не 7%) и т.п.
Все очень просто: из банка.
А цель конкурсного производства - не исключение из ЕГРЮЛ, а соразмерное удовлетворение требований кредиторов.
 

Калюжин Дмитрий

Арбитражный управляющий
Еще думаю не стоит забывать что процедура банкротства в наше время, самая публичная, и самая открытая процедура....со всеми вытекающими. Глупо делить вознаграждение между ИП или физ.лицом....надо бы определиться. Либо гнуть одну линию, либо прогибаться под другую :)
 
Еще думаю не стоит забывать что процедура банкротства в наше время, самая публичная, и самая открытая процедура....со всеми вытекающими. Глупо делить вознаграждение между ИП или физ.лицом....надо бы определиться. Либо гнуть одну линию, либо прогибаться под другую :)
В Думе в комитете по собственности идут дебаты по изменению ЗОБ
Как я понимаю, идут баз нас – АУ. Там представители СРО, как правило не наши люди, там МЭР – т,е представители ФНС, Минфин и т.д. Какое новшество могут предложить данные представители? Дальнейшее закабаление АУ, увеличение налогов и т.д. К примеру, обратите внимание даже социалки нет у АУ, а налоги остались и с учетом новых веяний (13%) увеличились. Что это значит? Надо работать с комитетом в думе. Заваливать предложениями, по изменению закона, налогообложении и т.д. А мы ждём, что на нас еще повесят.
 

Эльвира52

помощник АУ
Еще думаю не стоит забывать что процедура банкротства в наше время, самая публичная, и самая открытая процедура....со всеми вытекающими. Глупо делить вознаграждение между ИП или физ.лицом....надо бы определиться. Либо гнуть одну линию, либо прогибаться под другую :)
лично я пока гну линию "ИП". у меня пока только письмо, я отмалчиваюсь. если у тех, кто 6% платил будут новости-пожалуйста, отпишитесь
 
В Думе в комитете по собственности идут дебаты по изменению ЗОБ
Как я понимаю, идут баз нас – АУ. Там представители СРО, как правило не наши люди, там МЭР – т,е представители ФНС, Минфин и т.д. Какое новшество могут предложить данные представители? Дальнейшее закабаление АУ, увеличение налогов и т.д. К примеру, обратите внимание даже социалки нет у АУ, а налоги остались и с учетом новых веяний (13%) увеличились. Что это значит? Надо работать с комитетом в думе. Заваливать предложениями, по изменению закона, налогообложении и т.д. А мы ждём, что на нас еще повесят.
Это как в известной басне - а Васька слушает и ест. Жди или не жди, всеравно голос АУ для них ничто!