ЭЦП. У кого есть вопросы - задавайте!

Но и с площадками определиться не так просто, ведь площадку, я так понимаю, выбирает КУ. Я же не знаю на какой площадке будет продаваться тот или иной лот в будущем.
Может всё же существуют какие-нибудь ЭП принимаемые большинством площадок?
 
Скажите, а аккредитацию для участия в торгах на эл.площадках проходят только организации, предоставляющие услуги?
 

Прасковья

Помощник АУ
Скажите, а аккредитацию для участия в торгах на эл.площадках проходят только организации, предоставляющие услуги?
Viper155!
А Вы не пробовали "помучать" подобными вопросами УЦ и ЭТП)))
На форуме в основном АУ)))
 

Прасковья

Помощник АУ
Прасковья, пробовал, всегда стараюсь искать ответ у первоисточника, отправил несколько писем-пока жду ответы.
Viper155!
На сайтах УЦ есть перечень ЭТП, работающих с сертификатами ЭЦП, выдаваемыми этими УЦ. Вот и выбирайте тот УЦ, сертификат ЭЦП которого принимается большинством торговых площадок)))
 
Больше не нашёл подходящего раздела, поэтому создаю тему здесь, если не прав, то перенесите её в нужный раздел.
Собственно, хотелось бы обсудить ЭЦП.
Как получить? Где? Какую?
Они универсальные для всех площадок?
Какая стоимость ЭЦП для участия в торгах на электронных площадках?
PS: интересует подпись, в первую очередь, для физ. лица, ну и для ИП (на будущее)
Заранее спасибо!!!
Добрый день!
С информацией о получении, использовании электронной подписи, а также с тарифами Вы можете ознакомиться в разделе "ЭЦП" Системы B2B-Center.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
Росчерк мышью

Использование электронной подписи может значительно ускорить оборот документов в компании. Но на практике нужно учесть множество нюансов.

Текст: Олег Косенков, эксперт компании "Информзащита"

Новые правовые условия использования электронной подписи (ЭП) регламентирует федеральный закон РФ N63-ФЗ "Об электронной подписи" от 8 апреля 2011 года. Срок действия прежнего закона был продлен еще на год — до 1 июля 2013-го. Но уже сейчас полезно разобраться в тонкостях применения электронной подписи на практике.

Теперь законодательно закреплены три новых вида ЭП: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Документы, подписанные ЭП, могут быть признаны равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручно. Документ с квалифицированной ЭП де-факто равнозначен бумажному. Признание простой и неквалифицированной ЭП зависит от федеральных законов и нормативных правовых актов. В них должно быть напрямую прописано разрешение использовать такой тип ЭП для конкретных целей. Если этого нет, стороны, планирующие обмениваться документами в электронном виде, должны заключить официальное соглашение. Там обязательно необходимо описать, в каких случаях возможно использовать ЭП, порядок использования, а также процедуры согласования разногласий и разбора конфликтных ситуаций. После этого документы с ЭП признаются равнозначными бумажным, кроме случаев, когда законом установлена необходимость составления документа в бумажном виде.

ЭП представляет собой уникальный набор данных, идентифицирующий гражданина или юридическое лицо. Возможно, что простой ЭП будет признаваться даже набранное текстом имя и фамилия пользователя, подписавшего документ. Процедуру идентификации можно усложнить, используя генерацию одноразовых паролей. Например, добавляем в текст код, предварительно отправленный адресату в SMS. Это покажет, что письмо действительно было отправлено вами. Похожей процедурой идентификации физлиц пользуется, например, Альфа-банк для онлайн-доступа к банковскому счету.

Собственник компании может сам придумать алгоритм и использовать его для обмена информацией с контрагентами, по предварительной договоренности. Но простая ЭП не гарантирует, что документ не был изменен в момент передачи по каналам связи. Как следствие, нет уверенности в том, что документ с простой ЭП будет принят в суде. Пользоваться простой ЭП стоит с большой осторожностью и применять ее можно только в случаях, когда риски минимальны и вы всецело доверяете контрагенту.

Промежуточное решение — неквалифицированная ЭП. Чтобы ее использовать, компании могут задействовать несертифицированные средства криптографической защиты информации и ЭП. Это подходит для обмена электронными документами внутри компаний или с единичными внешними партнерами.

Самый сложный и надежный вариант — квалифицированная электронная подпись (КЭП). Помимо сертификата, в котором указана информация о его владельце, она содержит также сведения, позволяющие определить, в целости ли был доставлен документ. КЭП подразумевает использование криптографических средств и средств электронной подписи, сертифицированных ФСБ РФ. Выдавать КЭП имеют право удостоверяющие центры, аккредитованные в Минкомсвязи РФ.

КЭП — вариант для крупных организаций с большим количеством удаленных контрагентов, многомиллионными сделками и тщательно охраняемой информацией. Например, это государственные учреждения, которые участвуют в системе межведомственного электронного взаимодействия. С помощью КЭП вскоре можно будет обращаться за получением госуслуг.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2055734/print
 

IVA

арбитражный управляющий
Красиво написано... Пиар, блин.
До сих пор она для каждого действия своя и не самая дешевая:mad:
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
Посмотрим, как будет на практике, может еще что-нибудь поменяется.
По-идее, введение новых ЭП дает более тонкие механизмы, что должно быть более удобно.
 

keysmart

Новичок
По-прежнему, ЭЦП для каждого юридического действия свои. Существуют определенные совпадения по OID, но они редки.
 
Здравствуйте, давайте и я вас помучаю. Как мне получить ЭЦП подходящую на все 46 электронных площадок, перечисленных на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве? Хочу получить подпись как физическое лицо, нахожусь в Удмуртской Республике. Мучаюсь этим вопросом, буду признательна за ответ.
 

keysmart

Новичок
Здравствуйте, давайте и я вас помучаю. Как мне получить ЭЦП подходящую на все 46 электронных площадок, перечисленных на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве? Хочу получить подпись как физическое лицо, нахожусь в Удмуртской Республике. Мучаюсь этим вопросом, буду признательна за ответ.
Сейчас проработаем )! Где в Удмуртии находитесь, если по-точнее?
 

keysmart

Новичок
У нас есть партнер в Ижевске .
Политика площадок такова, что единый ключ сделать сложно. Некоторые площадки предъявляют искючительные требования к УЦ. Короче, работают только со своим. Да и денег все хотят по-разному.Это весьма и весьма затратно! К тому же вероятность того, что вдруг где-то будет интересный лот невелика. Остается мониторинг.И при нахождении нужного лота приобрести ЭЦП. Для более точного мониторинга есть специальное ПО. Давайте это обсудим более подробно вне этой ветки.
 
Последнее редактирование:

IVA

арбитражный управляющий
Всем привет. Ребят, кто-то уже делал КЭП по новому закону? Площадки принимают? им пофиг, какая подпись, лишь бы УЦ с ними сотрудничал? Кто что знает? а то ведь новый год совсем не за горами, а там ефрсб не будет старые принимать, так какой смысл ее продлевать? надо бы сразу КЭП получить, только вот площадки...
 
5 федплощадок всё ещё принимают только ЭЦП, тогда как коммерцы уже активно переезжают на КЭП.
КОНТУР, для тех кому нужно и то и то, одновременно делает продажу "2 в 1" со скидкой 20% от каждого тарифа (КЭП-ЭЦП)
Кто уже принимает КЭП