Федеральный Стандарт по анализу финансового состояния должника и результатов его деятельности

Студент

Пользователь
#21
По поводу конструктива, зарание извиняюсь, если это кого-то заденет: мне кажется, что стандарт по финансовому анализу и стандарт по выявлению признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства должны идти в одной связке и утверждаться одновременно, так как одно вытекает из другого. Так же мне кажется, что можно включить обзац о том, что в случае если бухгалтерский учет должником велся на упрощенке, ЕНВД, потент, то расчет коэффициентов не проводится, а выявление признаков проводится на основании договоров и сделок должника. Наличие данного пункта зачастую смогло бы защитить арбитражных управляющих от лишней нервотрепки и притензий со стороны особо рьяных кредиторов.
 
#22
По поводу конструктива, зарание извиняюсь, если это кого-то заденет: мне кажется, что стандарт по финансовому анализу и стандарт по выявлению признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства должны идти в одной связке и утверждаться одновременно, так как одно вытекает из другого. Так же мне кажется, что можно включить обзац о том, что в случае если бухгалтерский учет должником велся на упрощенке, ЕНВД, потент, то расчет коэффициентов не проводится, а выявление признаков проводится на основании договоров и сделок должника. Наличие данного пункта зачастую смогло бы защитить арбитражных управляющих от лишней нервотрепки и притензий со стороны особо рьяных кредиторов.
Меня оно не задело, но...
Одно из другого конечно вытекает, но исключительно на практике. Для стандарта по преднамерке (ИМХО, конечно) стандарт по финансовому анализу вообще не важен. Почему?
Все очень просто - по Закону управляющий выявляет ПРИЗНАКИ преднамеренного банкротства, которые заключаются в выявлении одной или нескольких сделок, которые заключены на нерыночных (худших для должника условиях) условиях. Расчет коэффициентов или еще чего-то для этой деятельности не важен. Важны договорные и фактические условия совершения и исполнения сделки.
Зачем расчет коэффициентов нужен сейчас (855 его содержит)? Все достаточно просто - коэффициентный анализ позволяет сузить период, за который исследуются сделки. Другого применения для него нет...
Можно ли без него обойтись? Легко... Надо только придумать иной метод выбора подозрительных сделок для анализа. Например, все сделки за пределами обычного хозяйственного оборота должника...
PS: пожалуйста, проверяйте письма на ошибки. Просто глаза уже режет...
 

Vadim

Пользователь
#23
Напишите, пожалуйста, когда в соответствии с п. 4 ст. 29 закона о банкротстве регулирующий орган утвердит эти стандарты.
 
#24
Напишите, пожалуйста, когда в соответствии с п. 4 ст. 29 закона о банкротстве регулирующий вы орган утвердит эти стандарты.
интересный вопрос... только я не очень понял, что Вы хотите узнать?)))
 

Vadim

Пользователь
#25
интересный вопрос... только я не очень понял, что Вы хотите узнать?)))
Когда стандарты станут обязательными для применения.

Разъясняю более подробно: стандарты разработаны, потом утверждены, потом на управляющих ложиться обязанность их использовать. Чтобы дату вот эту не пропустить, прошу в этом форуме написать хоть кого-нибудь, что час "Х" наступил.
 
#26
Когда стандарты станут обязмэательными для применения.
когда и если утвердят... Я-то придерживался позиции, что экспертиза со стороны МЭРа должна делаться в соответствии с законом - только на соответствие НПА без влезания в сутевую часть... в таком формате экспертиза носила бы технический характер... Как сейчас будет это делать и делает МЭР, наверное лучше знают в Союзе СРО АУ...;)))
 

Vadim

Пользователь
#27
Тогда хотя бы примерный временной прогноз - когда этот стандарт мог бы быть утверждён...
 
#28
Тогда хотя бы примерный временной прогноз - когда этот стандарт мог бы быть утверждён...
ПРОГНОЗ - действие аналитическое и статистическое - а то, что Вы просите - это скорее ПРЕДСКАЗАНИЕ;)))
 

Vadim

Пользователь
#30
ПРОГНОЗ - действие аналитическое и статистическое...))
Не верно.

Прогноз (от греч. prógnōsis — предвидение, предсказание), первоначально предсказание хода болезни, затем вообще всякое конкретное предсказание, суждение о состоянии какого-либо явления в будущем (прогноз погоды, исхода выборов...
Российский энциклопедический словарь
 
#31
Не верно.

Прогноз (от греч. prógnōsis — предвидение, предсказание), первоначально предсказание хода болезни, затем вообще всякое конкретное предсказание, суждение о состоянии какого-либо явления в будущем (прогноз погоды, исхода выборов...
Российский энциклопедический словарь
сами же пишете - прогноз - конкретное предсказание.... а я говорю, что здесь просто предсказание может быть))))))))))
 
#32
сами же пишете - прогноз - конкретное предсказание.... а я говорю, что здесь просто предсказание может быть))))))))))
Если стандарт еще не утвержден союзом, кто может дать прогноз - когда его МЭР утвердит?
Это даже не предсказание, а какое-то гадание на кофейной гуще...
 

Vadim

Пользователь
#33
Если стандарт еще не утвержден союзом, кто может дать прогноз - когда его МЭР утвердит?
Это даже не предсказание, а какое-то гадание на кофейной гуще...
Если партия сказала НАДО, а комсомол ответил ЕСТЬ, то бывает очень даже быстро. Некоторые федеральные законы принимались с завидной скоростью...
 
#34
Если партия сказала НАДО, а комсомол ответил ЕСТЬ, то бывает очень даже быстро. Некоторые федеральные законы принимались с завидной скоростью...
так это когда было-то...и в какой сфере?;)))))))
 

Armin_N

Пользователь
#35
Спасибо за письма!
В данной ветке будут размещаться письма РССОАУ, касающиеся деятельности арбитражных управляющих
Вопрос может не по теме, но задам.
На сайте РССОАУ имеется проект Федерального стандарта по финансовому анализу. На мой взгляд, ценнейший документ, который призван развеять различные противоречия, в т.ч. и по судебной части, между Налоговой, Росреестром и АУ. Почему он еще до сих пор не принят? Ведь в настоящий момент АУ не может руководствоваться им в своей деятельности. Какие перспективы принятия?
http://www.rssoau.ru/docs/2012/dek_2012/PR_FS_FIN_AN_24_10_2012.rar
 

Арсен

Пользователь
#36
По стандарту по финанализу.
Почему не принят -
1) потому что нет согласованного варианта, устраивающего всех в полной мере;
2) на данный момент размещенный на сайте проект ФС отправлен в СРО для апробации;
3) пока поступило крайне мало отзывов, поэтому если у вас есть конструктивные замечания/предложения (или обратная связь в иной форме), прошу написать Светлане Рубцовой (swetlana@vapr.ru - зам. исполнительного директора РССОАУ);
4) перспективы принятия - пока сложно предположить, зависит от того, насколько активны будут предложения. Много устных замечаний по поводу, что в стандарте не нравится, но мало конструктивной критики - т.е. конкретных предложений по тому, что должно быть в стандарте.
 

Armin_N

Пользователь
#37
Вас понял! большое спасибо за развернутый ответ, вы лишь подчеркнули основные особенности принятия всех актов (не нормативных и нормативных) в нашей стране. Полезная вещь лежит и пылится на полке.
Я обязательно напишу Свтелане Рубцовой.
Моё почтение!:cool:
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#38
Опрос арбитражных управляющих по проекту Федерального стандарта по анализу финансового состояния должника

В настоящее время для анализа финансового состояния должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, до утверждения регулирующим органом соответствующих федеральных стандартов в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (пункт 15 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) применяются:

Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" (начало действия документа - 08.07.2003) и Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" (начало действия документа - 04.01.2005).

Специалисты-практики в области несостоятельности (банкротства) отмечают наличие некоторых проблем и сложностей при применении указанных документов в практике арбитражного управления.

Российский Союз СРО принимает самое активное участие в работе по совершенствованию методики проведения арбитражным управляющим финансового анализа должника и в разработке соответствующих Федеральных стандартов.

Разработка соответствующих Федеральных стандартов (с их последующим утверждением Министерством экономического развития Российской Федерации) является одной из приоритетных задач Российского Союза СРО.

На совместном заседании Совета и Правления Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих 15 сентября 2011 года были обсуждены замечания и предложения членов Российского Союза СРО по проекту Федерального Стандарта по финансовому анализу, проводимому арбитражными управляющими в рамках процедур в деле о банкротстве.

Было принято решение о создании Комитетом по правилам профессиональной деятельности, деловой этики и стандартам и Комитетом по методическому и нормативному обеспечению арбитражного управления совместной рабочей группы для подготовки окончательных проектов федеральных стандартов «Правила проведения анализа финансового состояния должника» и «Порядок выявления признаков преднамеренного и фиктивного банкротства» с привлечением к их работе представителей саморегулируемых организаций – членов Российского Союза СРО и специалистов заинтересованных организаций.

Работа над окончательным вариантом проекта Федерального стандарта по анализу финансового состояния должника и результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, продолжается.

Исполнительной дирекции совместно с рабочей группой по подготовке проекта федеральных стандартов «Правила проведения анализа финансового состояния должника» и «Порядок выявления признаков преднамеренного и фиктивного банкротства» Российского Союза СРО были обобщены представленные членами Российского Союза СРО замечания и предложения и подготовлен окончательный проект указанного федерального стандарта для рассмотрения общим собранием членов Российского Союза СРО, который был разослан как членам рабочей группы, так и участникам Российского Союза СРО.

В целях совершенствования методики проведения арбитражным управляющим финансового анализа должника и доработки проекта Федерального стандарта по проведению арбитражным управляющим финансового анализа должника разработана анкета "Опрос арбитражных управляющих по проекту Федерального стандарта по анализу финансового состояния должника ", доступная по ссылке.

При разработке анкеты были учтены замечания и предложения Президента НП «МСО ПАУ» Н.В. Коцюба, Директора НП СРО «ПАУ ЦФО» И.С. Фокиной, Ректора ИЭАУ, д.э.н., профессора кафедры «Антикризисное управление и менеджмент» А.Н. Ряховской, профессора Финансового Университета при Правительстве РФ Е.Н. Кована.

Материалы по проекту Федерального стандарта по анализу финансового состояния должника и результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, доступны по ссылке.

Просим Вас направить ответы на вопросы указанной анкеты в исполнительную дирекцию Российского Союза СРО.

Полученные в ходе данного опроса-исследования данные будут способствовать совершенствованию методики проведения арбитражным управляющим финансового анализа должника, повышению эффективности деятельности арбитражных управляющих.

Контактное лицо: заместитель исполнительного директора Российского Союза СРО Арбитражных Управляющих Рубцова Светлана Николаевна (swetlana@vapr.ru), +7 (495) 937-75-97)
 

Вложения

Прасковья

Помощник АУ
#39
На мой скромный взгляд, первое (и самое болезненное для АУ) несоответствие представленного проекта Федерального стандарта действующему законодательству заключается в необходимости расчета поквартальных коэффициентов и показателей. Между тем, главный источник для расчета этих показателей - годовая бухгалтерская отчетность, поквартальная отчетность подавляющим большинством предприятий теперь не сдается.
 

Вельдеман

Пользователь
#40
На мой скромный взгляд, первое (и самое болезненное для АУ) несоответствие представленного проекта Федерального стандарта действующему законодательству заключается в необходимости расчета поквартальных коэффициентов и показателей. Между тем, главный источник для расчета этих показателей - годовая бухгалтерская отчетность, поквартальная отчетность подавляющим большинством предприятий теперь не сдается.
Есть немножко, но я бы не назвал это несоответствием действующему законодательству. ФЗ "О бухучете" № 402-ФЗ действует уже больше года, но ПП № 367 и ПП № 855 со своей поквартальной необходимостью действуют по сей день, да и не могут они быть признаны несоответствующими только лишь по тому основанию, что отчетность сдается раз в год. Отчетность - это для налоговой, так сказать, контрольная работа. Но учет ведется непрерывно, поэтому состояние баланса можно привести на любую дату отчетного периода, в том числе поквартально. Да и технически это не сложно и не долго.
Согласно п. 4 ст. 13 ФЗ "О бухучете" - промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
Кстати, Законодательное собрание Нижегородской области;) внесло в Госдуму законопроект № 418158-6 "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса РФ и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"", в котором предлагает ввести ежеквартальную сдачу баланса в налоговую. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам должен представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту в срок до 21.02.2014. Так что, еще неизвестно, будет ли "противоречие".
самое болезненное для АУ
Для АУ это не так уж и болезненно. Направляете должнику запрос, в котором требование предоставить ф. 1 и ф. 2, рассчитанные поквартально нарастающим итогом, пугая при этом руководителя (или главбуха, если это конкурсное) его страшной участью в случае воспрепятствования деятельности АУ.
 
Последнее редактирование: