Практика - она разная бывает. И все-таки я призываю и самим не путать понятия
1)"анализ финансово-хозяйственной деятельности должника" в соответствии с Правилами его проведения (и не забывайте о цели именно этого анализа - возможность восстановления платежеспособности, целесообразность следующей процедуры, достаточность средств на процедуру, именно по этому он обязателен в наблюдении и именно в таком виде);
2) "анализировать финансовое состояние" - это, мягко говоря, не обязательно нехилый документ с коэффициентами, маркетингом, сравнением цен, выводами и т.п. Вы постоянно проводите анализ финансового состояния, работая с должником в качестве временного, конкурсного (да и административного тоже, но там свои обязательные документы) управляющего, а как же иначе. А вот составление соответствующего документа по Правилам - это дорого, неразумно и безответственно. Это целесообразно только тогда, когда анализируя финансовое состояние вы обнаруживаете возможность перехода к внешнему управлению из конкурса.
3) заключение о наличии признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства. Это все-таки не часть анализа финансово-хозяйственной деятельности должника. Если АУ оформил это как часть, то пожалуйста, в чем проблема (если все требования 855 Постановления или несуществующих пока стандартов соблюдены) - можно и без отдельного документа и здесь трудно спорить. Но это может быть в принципе отдельный документ без ФА - что мешает? Посчитал коэффициенты, выявил периоды - и вперед проверять сделки и действия/бездействия. Полный ФА по Правилам для этого сто лет не нужен. И вот здесь уже ФЗоБ и говорит, что АУ обязан составить такое заключение. Но, заметьте, не конкретизируется сколько раз, кто именно и т.п. Таким образом, если на стадии наблюдения такое заключение было - проводить его на каждой следующей стадии, анализируя тоже самое, нет необходимости, неразумно и недобросовестно. Но если у вас появились новые сведения, документы, обстоятельства - пожалуйста, делайте. Мы так делали - в наблюдении признаки не выявлялись, потом отсуживали чего-то, получали новые документы и делали новое заключение. Без проблем. Но если наблюдения не было, то это заключение должен сделать КУ. Вот здесь у КУ, не сделавшего такое заключение, и могут быть проблемы. Но не обязательно будут. Если ему не переданы и им не обнаружены документы, позволяющие составить такое заключение, то что ему можно вменить? Только то, что в соответствии с Временными правилами он не направил бумажку с выводом о невозможности провести анализ в ФРС. И то еще вопрос, т.к., повторюсь, там не указаны сроки составления заключения. Пусть напишет сейчас, а еще скажет, что докладывал собранию об отсутствии документов и т.п.Но если там есть признаки преднамеренного - то он влетел, но сам виноват.
Далее, нужно разъяснять остальным участникам дела, что все это не одно и тоже. В том числе иногда и судьям (они тоже люди, и тоже должны не всегда сразу опытные). А упор очень часто и иногда ФРС все это путают и смешивают. А практику нужно смотреть очень внимательно, с первой инстанции и то может не помочь, т.к. обстоятельства бывают разные, а смешение понятий происходит и в судебных актах, увы.
Мы все-таки АУ, а не слепые котята, ну давайте уже и сами думать и отстаивать свои и права и обязанности (как бы чудно это ни звучало). И мы лучше всех должны разбираться во всех этих понятиях и убедить остальных. Закон в отношении ФА и Заключения не так уж и плохо написан, просто его выворачивают всякие жалобщики, но это уже....