Зачем далеко ходить. Пункт 3 ст. 336 ГК РФ гласит: на полученные в результате использования заложенного имущества плоды, продукцию и доходы залог распространяется в случаях, предусмотренных законом или договором.
Т.е. вводя поправки в ст. 334 ГК РФ, определяющие преимущественное право залогодержателя на получение доходов от использования предмета залога, законодатель одновременно указал условия, при которых применяется данная норма:
Как видим, их два:
1) Это предусмотрено в законе. Я что-то не на нашел в Законе о банкротстве таких положений.
2) Это предусмотрено договором.
Если б положения п. 3 ст. 336 ГК были включены в ст. 334 ГК, то, вероятно, этой темы и не было бы вовсе.
А так, другая статья, - другое дело. Она (ст. 336), видимо, для чего-то другого предназначена, - мыслят судьи.
Статья 336 ГК именуется "Предмет залога".
Из ее положений следует, что залог может распространяться и на доходы, причем не сказано в какой форме (значит в любой). А как может право залога распространится на денежный доход? Деньги это вещи, определенные родовыми признаками, в связи с чем свое распространение на них залог может иметь лишь в виде права на обращение взыскание на такое же количество денег, какое было получено от пользователя предметом залога. Это, в свою очередь, выражается в обязанности залогодателя уплатить залогодержателю доход преимущественно перед другими кредиторами. Именно эта обязанность вменяется АУ при сдаче в процедуре банкротства предмета залога в пользование с учетом положений ст. 138 Закона о банкротстве. Таким образом, положения ст. 336 ГК полностью соответствуют условиям, при которых суды вменяют банкроту обязанность выплачивать залогодержателю доход. В этой связи не вижу никаких оснований, чтобы не применять ст. 336 ГК к правоотношениям в процедуре банкротства. А раз ее положения надо применять, то на сегодняшний день банкрот обязан платить залогодержателю доход от аренды лишь в случае, если это предусмотрено договором залога, т.к. иного Закон о банкротстве не предусматривает.