Срок представления заявок на участие ПП ( МЭТС)

Investmen

Пользователь
#21
Уже писал об этом подробно - модератор посчитал это цитированием закона и удалил мое сообщение. Если кратко - в законе сказано, что основанием для отклонения заявки является непоступление задатка на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст. 110)" .
Решение об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов (пункт 15 этой же статьи). Далее - 54 приказ:
Пункт 5.1. Не позднее одного часа С МОМЕНТА ОКОНЧАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.
Пункт 5.2. Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.
Таким образом, если организатор в извещении установил срок ОКОНЧАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК, он должен этот срок выдерживать и подводить итоги в порядке предусмотренном 54 приказом, т.е. только после ОКОНЧАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК. Исключение, на мой взгляд, можно сделать только если есть заявка, обеспеченная задатком. В этом случае досрочное подведение итогов хотя формально и нарушит вышеуказанные нормы, но не нарушит ни чьи права, что делает бесперспективным обжалование таких действий.


.
Хотел еще дополнить про "исключение": такая заявка (т.е. обеспеченная задатком), должна быть ПЕРВОЙ по счету. Только в это случае ее подателя можно досрочно признавать победителем на публичке. Повторюсь, это происходит не всегда У меня была такая ситуация - я первым подал заявку на последнем этапе снижения, этап заканчивался через 3 дня, хотел идти в банк вносить задаток, заглянул на площадку, а там уже признали победителем участника под 2 номером, который раньше меня внес задаток. Но на публичке то побеждает тот, кто первым подал заявку. У меня ведь еще был срок для внесения задатка, этот срок был установлен самим организатором в извещении. Кто скажет, что это не нарушило моих законных прав? В УФАС и в суд я не пошел - лот был не принципиальным, да и задаток я не успел внести. Хотя обжалование было бы на 100% успешным. Вот о какой ситуации я толкую. Внимательно надо читать закон и 54 приказ. Вроде прямо нигде не написано, но надо же логическую цепочку выстраивать!
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#22
Уже писал об этом подробно - модератор посчитал это цитированием закона и удалил мое сообщение. Если кратко - в законе сказано, что основанием для отклонения заявки является непоступление задатка на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст. 110)" .
Решение об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов (пункт 15 этой же статьи). Далее - 54 приказ:
Пункт 5.1. Не позднее одного часа С МОМЕНТА ОКОНЧАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.
Пункт 5.2. Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.
Таким образом, если организатор в извещении установил срок ОКОНЧАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК, он должен этот срок выдерживать и подводить итоги в порядке предусмотренном 54 приказом, т.е. только после ОКОНЧАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК. Исключение, на мой взгляд, можно сделать только если есть заявка, обеспеченная задатком. В этом случае досрочное подведение итогов хотя формально и нарушит вышеуказанные нормы, но не нарушит ни чьи права, что делает бесперспективным обжалование таких действий.
Все что вы цитируете относится к аукциону. Это в аукционе площадка "дает возможность" рассмотреть поданные заявки только после окончания срока подачи. В публичке организатор сразу может "работать" с поступившими заявками.
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#23
Вроде прямо нигде не написано, но надо же логическую цепочку выстраивать!
Если выстраивать логическую цепочку, то к чему тогда фраза в законе (именно там где про публичку говорится) "С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается".
Это для какого случая сказано?
 

Investmen

Пользователь
#24
Все что вы цитируете относится к аукциону. Это в аукционе площадка "дает возможность" рассмотреть поданные заявки только после окончания срока подачи. В публичке организатор сразу может "работать" с поступившими заявками.
вот здесь позволю себе не согласиться с Вами:
Пункт 1.1. ПОРЯДка ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПРИ ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА (ПРЕДПРИЯТИЯ) ДОЛЖНИКОВ В ХОДЕ ПРОЦЕДУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ гласит: Настоящий Порядок устанавливает правила проведения ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее также - открытые торги, торги)... Обратите внимание: открытые торги - это все виды открытых торгов. И где в 5 разделе этого Порядка сказано, что он распространяется только на открытые торги в форме аукциона?
 

Investmen

Пользователь
#25
Если выстраивать логическую цепочку, то к чему тогда фраза в законе (именно там где про публичку говорится) "С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается".
Это для какого случая сказано?
Это как раз и сказано для случая, когда первая заявка соответствует всем требованиям и обеспечена задатком. Толь по такой заявке можно человека признать победителем. А как же Вы признаете победителем того, кто подал заявку ВТОРЫМ?
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#26
И еще, если мы, как организаторы торгов будем ждать до самого конца публички поступление задатка от первого заявителя, то можем получить ситуацию, когда второй заявитель (который и задаток оплатил) отзовет свою заявку. И останемся мы тогда у разбитого корыта. И кредиторы спросят с АУ объясни нам уважаемый как это ты так, у тебя была заявка с задатком и ты ее не допустил и не признал победителем? А ну ка давай мы тебя на убытки нахлобучим
 

Investmen

Пользователь
#27
Это как раз и сказано для случая, когда первая заявка соответствует всем требованиям и обеспечена задатком. Толь по такой заявке можно человека признать победителем. А как же Вы признаете победителем того, кто подал заявку ВТОРЫМ?
А кстати, где в законе сказано, что задаток нужно вносить до подачи заявки? Почему организаторы требуют документ об оплате задатка в качестве приложения к заявке? Кстати на одном из вебинаров, ссылка на который есть на этом форуме, говорилось о том, что отсутствие документа об оплате задатка само по себе не может быть основанием для отклонения заявки.
 

Investmen

Пользователь
#28
И еще, если мы, как организаторы торгов будем ждать до самого конца публички поступление задатка от первого заявителя, то можем получить ситуацию, когда второй заявитель (который и задаток оплатил) отзовет свою заявку. И останемся мы тогда у разбитого корыта. И кредиторы спросят с АУ объясни нам уважаемый как это ты так, у тебя была заявка с задатком и ты ее не допустил и не признал победителем? А ну ка давай мы тебя на убытки нахлобучим
А если этот первый претендент обжалует Ваши действия, признает торги недействительными (а у него будут все онсования), Вам убытки не нахлобучат за незаконные действия? Так хотя бы Вы по закону действуете, кто ж Вам убытки предъявит?
 

Investmen

Пользователь
#29
В
И еще, если мы, как организаторы торгов будем ждать до самого конца публички поступление задатка от первого заявителя, то можем получить ситуацию, когда второй заявитель (который и задаток оплатил) отзовет свою заявку. И останемся мы тогда у разбитого корыта. И кредиторы спросят с АУ объясни нам уважаемый как это ты так, у тебя была заявка с задатком и ты ее не допустил и не признал победителем? А ну ка давай мы тебя на убытки нахлобучим
Выход простой - в извещении указывать, что срок окончания заявок - по окончании каждого этапа снижения цены. Это вроде ничему не противоречит, все все будет понятно, никаких обид ни у кого не будет, и затягивания никакого!
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#30
В

Выход простой - в извещении указывать, что срок окончания заявок - по окончании каждого этапа снижения цены. Это вроде ничему не противоречит, все все будет понятно, никаких обид ни у кого не будет, и затягивания никакого!
Как это - срок окончания заявок по окончании каждого этапа снижения цены?
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#31
А если этот первый претендент обжалует Ваши действия, признает торги недействительными (а у него будут все онсования), Вам убытки не нахлобучат за незаконные действия? Так хотя бы Вы по закону действуете, кто ж Вам убытки предъявит?
Какие у него будут основания, если у в законе четко написано что организатор торгов отказывает в допуске если "поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов"?
 

Investmen

Пользователь
#32
Как это - срок окончания заявок по окончании каждого этапа снижения цены?
Ну или сформулировать как-то по другому - смысл в том, что довести до сведения участников. что итоги подводятся по окончании каждого этапа снижения цены и задаток нужно вносить в пределах интервала снижения. Сделать какой-то небольшой перерыв между этапами (как это, кстати делают на Центре реализации). Тогда все буде четко, прозрачно и всем понятно. По сути, на Центре реализации сейчас так и делают.
 
#33
В законе это сформулировано:
"При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения."
 

Investmen

Пользователь
#34
Какие у него будут основания, если у в законе четко написано что организатор торгов отказывает в допуске если "поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов"?
Так ведь самая загвоздка в определении момента определения участников торгов. 54 приказ говорить о том, что этот момент наступает ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК!!!!!!!!! Ну а 54 приказ, Вы считаете, суд тоже не будет применять, скажет: дык, он для аукционов только..."
 

Investmen

Пользователь
#35
В законе это сформулировано:
"При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения."
Опять Вы не в тему! При чем здесь это???
 

Investmen

Пользователь
#37
Зато Вы в тему) Такой вопрос только у Вас возник) проблему из ничего пытаетесь сделать)))
Вопрос этот, кстати возник не только у меня. И почему проблему из ничего. Я привел конкретный пример нарушения моих прав организатором торгов, а мне здесь говорят: да ничего страшного, мы, организаторы, должны действовать с оглядкой на кредиторов, нормативные документы не подходят нам. Проблема в целом в том, что организаторы торгов никак не повернутся лицом к покупателям, а к лесу задним местом.
 

Investmen

Пользователь
#39
это Вам к законодателям надо обратиться)))
а лес кстати в Вашем понятии это что?
Лес - это ложные представления об интересах кредиторов. Дело в том, что интересы кредиторов, организаторов торгов, конкурсных управляющих и покупателей банкротного имущества в идеале должны совпадать. Но это когда помыслы всех участников чисты и устремлены к закону. А когда это звено разрывается, возникает цепная реакция различного рода споров, конфликтов между, в том числе между покупателем и продавцом. Ведь согласитесь, что это нонсенс, когда Вам на овощном рынке продавец не подпускает к прилавку, или не отвечает на Ваши вопросы, или Вы например стоите в очереди, подошла Ваша очередь, Вы говорите: мне дайте 2 кг яблок, продавец Вам взвешивает, а пока Вы ищете в кошельке деньги, следующий покупатель, у которого деньги были уже приготовлены, быстро отдает их продавцу выхватывает Ваши яблоки и уходит. Вы обращаетесь к продавцу, мол что это такое, а он Вам говорит, ну если я буду так долго ждать пока Вы найдете в кошельке деньги, я могу причинить убытки своему хозяину, да и в законе нигде не написано, что я Вам должен был продать.
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#40
Вопрос этот, кстати возник не только у меня. И почему проблему из ничего. Я привел конкретный пример нарушения моих прав организатором торгов, а мне здесь говорят: да ничего страшного, мы, организаторы, должны действовать с оглядкой на кредиторов, нормативные документы не подходят нам. Проблема в целом в том, что организаторы торгов никак не повернутся лицом к покупателям, а к лесу задним местом.
Я уже не понимаю о чем мы спорим:
Я спросил -
Где это в законе сказано, что задаток можно вносить до срока окончания приема заявок?
Вы мне привели 54 приказ. Я указал, что это для аукциона. В действительности организатор торгов может сразу рассмотреть заявку (не дожидаясь окончания всей публички).
Далее я Вам привел один из примеров что может произойти если мы будем до конца ждать задаток от первого заявителя. Тут уже вы предложили насколько я понял установить прием задатков до конца каждого периода. Да я и не возражаю.
Вы поймите - законом не установлен срок внесения задатка для публички (и для аукциона между прочим тоже). Поэтому надо смотреть что указано в сообщении о торгах.
О чем спор?