Фрэнк
Пользователь
Нью-Йорк помнит о них
Более 150 пострадавших при крушении лайнера А-310 в Иркутске получат сотни тысяч долларов компенсации
Новые известия. 8 июля 2008г. Маргарита Верховская
Как вчера выяснили «НИ», в суде Нью-Йорка заключены мировые соглашения с семьями жертв авиакатастрофы, которая произошла в аэропорту Иркутска 9 июля 2006 года и унесла жизни 124 человек. Теперь россиянам, которые получили возможность обратиться в суд США в связи с тем, что там зарегистрирована компания, застраховавшая самолет, выплатят от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов. Эти суммы резко контрастируют с теми компенсациями, которые присуждались пострадавшим в результате авиакатастроф на Родине, – от 200 до 500 тысяч рублей. Западная юридическая практика отличается от российской настолько, что адвокаты потерпевших планируют даже поставить этот вопрос в Страсбурге.
По договору о конфиденциальности, россияне, которым в Нью-Йорке присуждены крупные компенсации, пока не имеют права разглашать их точные суммы. «Я не являюсь официальным участником этого процесса, – поделился с «НИ» московский адвокат Игорь Трунов. – Могу сказать, что есть отдельные иски, где суммы возмещения вреда составляют 1 миллион 300 тысяч долларов. Часть этих клиентов, чьи интересы я ранее представлял здесь, в России, в Штатах получат по 600 тысяч долларов за гибель близких родственников. И это компенсации, в общем, соответствующие международной практике». Возможность обратиться в нью-йоркский суд появилась у пострадавших потому, что лайнер А-310 был застрахован американской компанией. Всего за помощью к заокеанской Фемиде обратились более 150 человек. Мировые соглашения с каждым потерпевшим приходится дублировать в российских судах, потому что у нашей страны и США нет договора о юридической взаимопомощи. «Эта процедура должна закончиться к концу июля, – пояснил нам Игорь Трунов. – Тогда же будут официально озвучены суммы соглашений».
Напомним, что аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь» (нынешнее ее название S7. – «НИ»), следовавший из Москвы в Иркутск, потерпел крушение 9 июня 2006 года. Из 195 пассажиров и восьми членов экипажа погибли 124 человека, а 79 – были спасены. По заверениям экспертов, истцам несказанно повезло, что их дело рассматривалось в Нью-Йорке, иначе бы они ни за что не увидели таких компенсаций. Максимальная сумма, на которую они могли бы рассчитывать в российском суде, – 500 тыс. рублей. Для примера, 200 тыс. «деревянных» суд города Обь Новосибирской области обязал выплатить Людмиле Зозулиной, потерявшей в иркутской катастрофе сестру. Женщина не получила даже миллиона рублей, на который первоначально рассчитывала.
В России до сих пор безуспешно добиваются высоких компенсаций пострадавшие при крушении под Донецком самолета Ту-154, принадлежавшего авиакомпании «Пулково» (ныне – ГТК «Россия». – «НИ»). Лайнер, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, упал 22 августа 2006 года. Адвокат Трунов напомнил, что пострадавшие во время трагедии Ту-154 под Донецком подали иск в Европейский суд по правам человека. «Решение нью-йоркского суда по А-310 будет нашим основным аргументом в том, что российское судопроизводство не соответствует международным нормам, – добавляет Игорь Трунов. – При одинаковых договорах страхования суммы компенсаций зависят от того, где проходит суд». Эксперты уверены: если Страсбургский суд примет сторону пострадавших, это станет хорошим способом давления на российскую Фемиду. «Таким образом можно привлечь внимание к этой проблеме в самой России, – отметил в беседе с «НИ» адвокат, президент Института верховенства права Станислав Маркелов. – Однако главное решение даже и в этом случае все равно останется за Верховным судом нашей страны».
По словам Станислава Маркелова, стоимость человеческой жизни в России до сих пор слишком мала. «Кроме того, судьи из чувства осторожности, чтобы решение не обжаловали, искусственно занижают размеры компенсаций, – убежден юрист. – Такая практика длится много лет, и судье нужно мужество, чтобы преодолеть сложившиеся стереотипы. Если он резко увеличит суммы, возникнут подозрения, что он находится в сговоре с истцами». Прекрасно зная об этой особенности нашей судебной системы, авиаперевозчики не спешат урегулировать вопросы в досудебном порядке или же предлагают мизерные суммы компенсаций. Часто потерпевшим, имеющим полное право на возмещение материального и морального вреда, приходится довольствоваться благотворительностью со стороны государства и добрых людей. Так, например, для пострадавших в иркутской трагедии добровольные пожертвования собирались всей страной. «Всего на расчетный счет, открытый для этих целей, поступило 35 миллионов 507 тысяч 500 рублей, – рассказали «НИ» в департаменте социальной защиты населения Иркутской области. – К второй годовщине трагедии все деньги были розданы. 78 пострадавших получили по 75 тысяч рублей, а 124 семьи погибших – по 150 тысяч рублей единовременной материальной помощи. В индивидуальном порядке оказана материальная помощь 18 семьям, потерявшим кормильца и имеющим несовершеннолетних детей, 11 потерпевшим детям, 19 пострадавшим, получившим тяжелые травмы, а также 20 семьям родителей погибших, достигших пенсионного возраста».
Более 150 пострадавших при крушении лайнера А-310 в Иркутске получат сотни тысяч долларов компенсации
Новые известия. 8 июля 2008г. Маргарита Верховская
Как вчера выяснили «НИ», в суде Нью-Йорка заключены мировые соглашения с семьями жертв авиакатастрофы, которая произошла в аэропорту Иркутска 9 июля 2006 года и унесла жизни 124 человек. Теперь россиянам, которые получили возможность обратиться в суд США в связи с тем, что там зарегистрирована компания, застраховавшая самолет, выплатят от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов. Эти суммы резко контрастируют с теми компенсациями, которые присуждались пострадавшим в результате авиакатастроф на Родине, – от 200 до 500 тысяч рублей. Западная юридическая практика отличается от российской настолько, что адвокаты потерпевших планируют даже поставить этот вопрос в Страсбурге.
По договору о конфиденциальности, россияне, которым в Нью-Йорке присуждены крупные компенсации, пока не имеют права разглашать их точные суммы. «Я не являюсь официальным участником этого процесса, – поделился с «НИ» московский адвокат Игорь Трунов. – Могу сказать, что есть отдельные иски, где суммы возмещения вреда составляют 1 миллион 300 тысяч долларов. Часть этих клиентов, чьи интересы я ранее представлял здесь, в России, в Штатах получат по 600 тысяч долларов за гибель близких родственников. И это компенсации, в общем, соответствующие международной практике». Возможность обратиться в нью-йоркский суд появилась у пострадавших потому, что лайнер А-310 был застрахован американской компанией. Всего за помощью к заокеанской Фемиде обратились более 150 человек. Мировые соглашения с каждым потерпевшим приходится дублировать в российских судах, потому что у нашей страны и США нет договора о юридической взаимопомощи. «Эта процедура должна закончиться к концу июля, – пояснил нам Игорь Трунов. – Тогда же будут официально озвучены суммы соглашений».
Напомним, что аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь» (нынешнее ее название S7. – «НИ»), следовавший из Москвы в Иркутск, потерпел крушение 9 июня 2006 года. Из 195 пассажиров и восьми членов экипажа погибли 124 человека, а 79 – были спасены. По заверениям экспертов, истцам несказанно повезло, что их дело рассматривалось в Нью-Йорке, иначе бы они ни за что не увидели таких компенсаций. Максимальная сумма, на которую они могли бы рассчитывать в российском суде, – 500 тыс. рублей. Для примера, 200 тыс. «деревянных» суд города Обь Новосибирской области обязал выплатить Людмиле Зозулиной, потерявшей в иркутской катастрофе сестру. Женщина не получила даже миллиона рублей, на который первоначально рассчитывала.
В России до сих пор безуспешно добиваются высоких компенсаций пострадавшие при крушении под Донецком самолета Ту-154, принадлежавшего авиакомпании «Пулково» (ныне – ГТК «Россия». – «НИ»). Лайнер, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, упал 22 августа 2006 года. Адвокат Трунов напомнил, что пострадавшие во время трагедии Ту-154 под Донецком подали иск в Европейский суд по правам человека. «Решение нью-йоркского суда по А-310 будет нашим основным аргументом в том, что российское судопроизводство не соответствует международным нормам, – добавляет Игорь Трунов. – При одинаковых договорах страхования суммы компенсаций зависят от того, где проходит суд». Эксперты уверены: если Страсбургский суд примет сторону пострадавших, это станет хорошим способом давления на российскую Фемиду. «Таким образом можно привлечь внимание к этой проблеме в самой России, – отметил в беседе с «НИ» адвокат, президент Института верховенства права Станислав Маркелов. – Однако главное решение даже и в этом случае все равно останется за Верховным судом нашей страны».
По словам Станислава Маркелова, стоимость человеческой жизни в России до сих пор слишком мала. «Кроме того, судьи из чувства осторожности, чтобы решение не обжаловали, искусственно занижают размеры компенсаций, – убежден юрист. – Такая практика длится много лет, и судье нужно мужество, чтобы преодолеть сложившиеся стереотипы. Если он резко увеличит суммы, возникнут подозрения, что он находится в сговоре с истцами». Прекрасно зная об этой особенности нашей судебной системы, авиаперевозчики не спешат урегулировать вопросы в досудебном порядке или же предлагают мизерные суммы компенсаций. Часто потерпевшим, имеющим полное право на возмещение материального и морального вреда, приходится довольствоваться благотворительностью со стороны государства и добрых людей. Так, например, для пострадавших в иркутской трагедии добровольные пожертвования собирались всей страной. «Всего на расчетный счет, открытый для этих целей, поступило 35 миллионов 507 тысяч 500 рублей, – рассказали «НИ» в департаменте социальной защиты населения Иркутской области. – К второй годовщине трагедии все деньги были розданы. 78 пострадавших получили по 75 тысяч рублей, а 124 семьи погибших – по 150 тысяч рублей единовременной материальной помощи. В индивидуальном порядке оказана материальная помощь 18 семьям, потерявшим кормильца и имеющим несовершеннолетних детей, 11 потерпевшим детям, 19 пострадавшим, получившим тяжелые травмы, а также 20 семьям родителей погибших, достигших пенсионного возраста».