А теперь по теме.
О самоуправлении в СРО силами членов-АУ на данном этапе говорить – это чистая декларация. Я уже писала – "нельзя создав структуру "сверху" требовать от нее быстрого и эффективного самоуправления. До этого еще жить и жить...". Может когда-то к этому и придем. Но чем реальное отсутствие реального самоуправления (а его наличие – стратегическая задача, я так понимаю) мешает решению насущных проблем,т.е. развитию конкуренции между СРО?
А в чем Вы видите развитие конкуренции между СРО?
Я всегда думал, что СРО должны конкурировать за клиента - предлагать лучшие условия обеспечения, систему контроля, высокий уровень управляющих... А вот создание лучших условий для управляющего - это Вам на Рабфаковскую (название условное, просто где-то уже звучало). Там с Вас и взнос в компфонд возможно не возьмут, и взносов ежемесячных не будет, и в каждом месте будет медом намазано...
Вам ведь не интересно при походе в магазин за хлебом узнавать, а как соседние магазины конкурируют между собой за качество своих продавцов. И общество это не сильно интересует. Интересует качество хлеба и, в крайнем случае, цена на него. И конкуренция меряется не зарплатами продавцов...
Какая-то дикость происходит. Я уже и так, и эдак пыталась объяснить безумно простые предложения – а Вы их все время как-то так передергиваете и уходите в какие-то другие модели и другие принципы. Чем свободный переход из одной сро в другую сро, увеличение количества доступной информации о всех СРО системно нарушает модель "все АУ – члены СРО"?! Какие "прагматические проблемы частного характера"? О чем таком запредельном я говорю?!
Если Вы хотите сказать, что СРО сами могут и должны решать все проблемы сами, внутри СРО – то здесь тоже какие-то двойные стандарты. Закон о СРО существует, какие-то базовые принципы он закрепляет. Не так уж и отличаются мои предложения от уже закрепленных в законе. Кстати, мин сумму компфонда сро не может само установить.
Про информационную открытость сказано уже достаточно, никто не против, скажите, что хотите знать...
Что касается свободного выхода. Предлагаю разделить вопросы (1) свободного. т.е. без препятствий в виде рассмотрения вопроса о выходе в течение 3 лет и (20 свободного - т.е. с возвратом компфонда.
Что для Вас важнее?
С 1 вариантом проблем законодательного регулирования никаких нет. Как решили в СРО, так и будет. Вот например по делу ВАС-7073/2011 зафиксирован, что устав НП предусматривал прекращение членства в НП с даты получения НП заявления о выходе. А если вы договорились (не важно, создавая ли СРО, голосуя ли за новую редакцию устава, вступая ли в организацию с уже существующими правилами) - будьте любезны выполнять то, о чем договорились...
С вариантом 2 все намного сложнее. Вас устроит ситуация, когда в один прекрасный майский день выяснится, что СРО, участником которой Вы являетесь, существует в виде Вас одной с компфондом в 50 000 рублей (ровно Ваш взнос) и претензиями на 158 млн.руб. Потому что все Ваши коллеги вчера СРО покинули, забрав свои взносы. Включая накосячивших....
Или может такая ситуация интересна кредитору? Или кому-то еще? Или у Вас есть предложения как этого не допустить? Или есть предложения как сделать так, чтобы все плохие отвечали по своим долгам? Или как воспрепятствовать созданию СРО заранее нацеленных на такую схему?
Есть аналогия в детской мудрости: Есть только один способ сделать так, чтобы никогда не было войны - надо чтобы все добрые собрались и убили всех злых...