Часть третья, заключительная.
Итак, легендарная статья 110 «Продажа предприятия должника».
Поскольку конкурсное производство отсылает сюда же (и ст. 111 завязана на ст. 110), то я буду прям цитировать, иначе в это просто трудно поверить!
«
Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.» - абз. 2 п. 7 ст. 110.
(это императивная норма, я нигде не нашел фразы «если иное не установлено настоящим федеральным законом»).
Организатор торгов (это либо управляющий, либо специализированная организация) должен как и раньше опубликовать условия проведения торгов в официальном печатном органе и в местной газете. Но теперь (помимо этого) он должен еще
«и разместить сообщение на сайте этого официального издания в сети Интернет» - п. 9 ст. 110. То есть я должен залезть на сайт, по всей видимости, «Коммерсанта» и туда затолкнуть свое объявление, которое и так публикуется у них же, только в печатном виде.
Более того, в сообщении о продаже предприятия должен содержаться (помимо прочего)
проект договора купли-продажи предприятия! – п. 10 ст. 110. Тут либо «Коммерсант» станет миллиардером за счет должника, либо проект договора будет состоять из трех пунктов
«Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов,
и может оформляться в форме электронного документа» - п. 11 ст. 110. Однако в другом месте этого же п. 11 сказано, что прилагаемые к заявке документы должны быть нотариально заверены либо предоставлены в подлинниках с описью, на которой ставится отметка о принятии. То есть заявка в электронном виде, а все остальные документы все равно в обычном порядке: из рук в руки.
Но законодатель пошел дальше! И говорит о возможности и документы пересылать по электронке! Читайте сами:
«Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
- свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;
- право участия в торгах без взимания платы;
- возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
- хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных
документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
- защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
- бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов».
Вот так вот. 21 век на дворе… Правда, есть 1 утешительный момент (переходные положения):
«Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона)
применяются по истечении девяноста дней после дня утверждения регулирующим органом требований к информационным системам, обеспечивающим проведение торгов в электронной форме, а также порядка проведения торгов в электронной форме» – п. 21 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ.
Но это не освобождает организатора торгов от необходимости публиковать проект договора купли-продажи и размещать на сайте официального издания в сети Интернет сообщение о продаже предприятия должника.
Ну, и стоит отметить, что ст. 111 указывает на то, что продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4-19 статьи 110 настоящего Федерального закона (о банкротстве), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. То есть всё то же самое.
Вот для примера цитата из ст. 111 (п. 3):
"Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
- недвижимое имущество;
- ценные бумаги;
- имущественные права;
- заложенное имущество;
- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме."