заключение государственного финансового контрольного органа

Тема в разделе "Вопросы по ведению процедуры банкротства", создана пользователем Жук, 25 сен 2007.

  1. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Все боле и более поражаюсь Сильверушке)))
    Вот, блин, кладезь! Щас СРО принимает стандарты, а мне
    519-ое и надо, оценка была в 2007г. Ща посмотрю в Консультанте.
    Теперь вопрос, раз 519-ое действовало в 2007г. то стандарты СРО должны соответствовать ему. и еще кто помнит,знает, когда оценщиков обязали быть членами СРО?
    Сильвер, ау,,,,,,,,,,,,,
     
  2. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 20 июля 2007 г. N 256

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОЦЕНКИ
    "ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ И ТРЕБОВАНИЯ
    К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ (ФСО N 1)"

    *****

    Утвержден
    Приказом
    Минэкономразвития России
    от 20 июля 2007 г. N 256

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ
    ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ
    К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ (ФСО N 1)

    .....26. Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.
     
  3. Igor'
    Offline

    Igor' Пользователь

    Вроде как оно...

    Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
    27 июля 2006 г. N 157-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

    ...1. Лица, имевшие на 30 июня 2006 года лицензии на осуществление
    оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 1
    июля 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1998 года
    N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции,
    действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
     
  4. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Спасибо, мальчики.
    За внимание.
     
  5. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Заключения Росимущества по отчетам оценщиков с 31.12.2008г. незаконны?

    Правительство РФ рассмотрит в четверг вопрос о закреплении за Росимуществом полномочий по подготовке заключений по отчетам оценщиков

    Президиум правительства РФ на заседании в четверг рассмотрит проект постановления “О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом” в связи с принятием федерального закона от 30 декабря 2008 г N296-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности /банкротстве/”.

    Как сообщает правительственная пресс-служба, планируется заменить полномочия Росимущества по выдаче заключений государственного финансового контрольного органа, отмененные Законом, на полномочия по подготовке заключений по отчетам оценщиков.

    В редакции федерального закона “О несостоятельности /банкротстве/”, действовавшей до принятия указанного закона, было установлено, что имущество должника – унитарного предприятия или должника – акционерного общества, более 25 проц голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке. При этом, согласно положению о Росимуществе, это ведомство было наделено полномочиями государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных федеральным законом “О несостоятельности /банкротстве/”.

    Согласно действующей редакции федерального закона “О несостоятельности /банкротстве/” от 26 октября 2002 г N127-ФЗ, отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника – унитарного предприятия либо имущества должника – акционерного общества, более 25 проц голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ на подготовку заключений по отчетам оценщиков. Однако такими полномочиями на сегодняшний день не наделен ни один федеральный орган исполнительной власти.
    Источник: ПРАЙМ-ТАСС
    Дата: 23.04.2009
     
  6. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Выходит, если заключения выданы в период с 01.01.2009г и до постановления правительства (а его еще нет), то они не прокатят?

    Вот что на сайте правительства было в повестке на 23.04.2009г.:
    7. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации.
    Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации" (далее – проект постановления) разработан в целях реализации положений вступившего в силу Федерального закона от 30 декабря 2008г. №296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Федеральный закон №296-ФЗ).
    Проектом постановления на основании пункта 2 статьи 1 Федерального закона №296-ФЗ предлагается установить, что Минэкономразвития России осуществляет полномочия регулирующего органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом №296-ФЗ.
    Необходимость принятия проекта постановления обуславливается также образовавшейся правовой неопределенностью, связанной с действием постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005г. №52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих", согласно которому регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является Федеральная регистрационная служба.
    Данный факт приводит к неясности в полномочиях федеральных органов исполнительной власти при реализации положений Федерального закона №296-ФЗ, а также к невозможности защиты прав и законных интересов участников процедур, применяемых в деле о банкротстве и иных заинтересованных лиц.
    Кроме того, проектом постановления предусматривается внесение изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008г. №437 (далее – Положение), в части закрепления за Минэкономразвития России полномочий по принятию нормативных правовых актов, принятие которых в соответствии с Федеральным законом №296-ФЗ возложено на регулирующий орган.
    Осуществление данных полномочий предлагается возложить на Министерство экономического развития Российской Федерации, поскольку в соответствии с пунктом 1 Положения Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства).

    8. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
    Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (далее – проект постановления) разработан в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008г. №296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон).
    В редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002г. №127-ФЗ, действовавшей до принятия Закона, было установлено, что имущество должника – унитарного предприятия или должника – акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке. При этом согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008г. №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом было наделено полномочиями государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
    Согласно действующей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002г. №127-ФЗ отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника – унитарного предприятия либо имущества должника – акционерного общества (далее – отчет оценщика), более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков. Однако, данными полномочиями на сегодняшний день не наделен ни один федеральный орган исполнительной власти.
    На основании изложенного издание проекта постановления позволит заменить полномочия Федерального агентства по управлению государственным имуществом по выдаче заключений государственного финансового контрольного органа^ отмененные Законом, на полномочия по подготовке заключений по отчетам оценщиков.
     
  7. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    А вот что по поводу принятия:

    На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 23 апреля 2009 г. по рассматриваемым вопросам были приняты следующие решения:
    ...
    7. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
    Правительством Российской Федерации принят проект постановления по данному вопросу.

    8. О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом
    Правительством Российской Федерации принят проект постановления по данному вопросу.
     
  8. ЯВВ
    Offline

    ЯВВ арбитражный управляющий

    То есть ФАУФИ как обладало (пусть не де юре, но де факто) полномочиями по проведению анализа и выдаче заключений на отчеты об оценке, так и обладает? И можно спокойно продолжать работать с местными территориальными ФАУФИ?
     
  9. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Насколько я понимаю, пока принят только ПРОЕКТ, а не само постановление. Когда будет постановление - тогда, наверное, они снова станут обладать полномочиями в сфере выдачи заключений какгос.контр.орган при банкротстве.

    Или нет?
     
  10. HanzO
    Offline

    HanzO Инквизитор

    Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 385 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"

    Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ уточнен порядок оценки имущества унитарного предприятия и акционерного общества, более 25% акций которого находится в государственной (муниципальной) собственности, при проведении в отношении них процедур банкротства. Так, отчет об оценке имущества указанных должников направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в уполномоченный Правительством РФ орган власти для подготовки заключения по нему.
    Полномочия по подготовке указанного заключения осуществляет Росимущество.
     
  11. ЯВВ
    Offline

    ЯВВ арбитражный управляющий

    Hanzo - я торможу до нельзя :) Росимущество - это Москва? Или все же Территориальные управления ФАУФИ? У меня есть заключение от 30.03.2009, где оно дано местным территориальным ФАУФИ. Будет ли это надлежащей экспертизой или идти тратить время в Москву?
     
  12. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Hanzo, спасибо за информацию. Если можно, скиньте ссылку, где можно скачать - на сайте Правительства РФ не нашлось :( , а очень нужно.

    ЯВВ - Теруправления на местах имеют право проводить экспертизу, если бы они не имели права - они бы сами направили Ваш отчет в Москву.

    Вопрос в том, имели ли они вообще 30.03.2009г. полномочия выдавать такое заключение. Если у Вас есть "злые люди", которые могут впоследствии под надуманным предлогом попытаться оспорить Ваши сделки, на том основании, что в этот период ФАУФИ не имело права выдавать заключения - то лучше подстраховаться. Если таких людей нет - то никто и не узнает.
     
  13. HanzO
    Offline

    HanzO Инквизитор

    Леопольд, держите постановление.
    Поправки в положение по Минэкономразвитию ещё также приняты.
    ЯВВ, Росимущество - это, конечно, Москва, но тер.органы Росимущества, наверняка, имеют те же полномочия. Иначе Росимущество потонет под отчётами оценщиков. Если уж заключения по ФГУПам полгода делали, то с отчётами по ОГУПам и МУПам заключения год-два бы делали. :)
    В прошлом (или позапрошлом) году Росимущество функцию по выдаче заключений тер.органам передало. У нас по ФГУПу тер.орган заключение выдавал.

    Правительство Российской Федерации
    Постановление
    30 апреля 2009 N 385


    О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом

    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Абзац третий пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по
    управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением
    Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 (Собрание
    законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721), изложить в
    следующей редакции:
    "Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
    является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на
    подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных
    Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также
    осуществляет полномочия собственника имущества должника - федерального
    государственного унитарного предприятия при проведении процедур
    банкротства.".
    2. Установить, что Федеральное агентство по управлению
    государственным имуществом осуществляет возложенные на него
    в соответствии с настоящим постановлением полномочия в пределах
    установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда
    оплаты труда.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации В. Путин


    Правительство Российской Федерации
    Постановление
    30 апреля 2009 N 387


    О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о
    Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное
    постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437
    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867;
    2009, N 3, ст. 378).
    2. Установить, что Министерство экономического развития Российской
    Федерации осуществляет возложенные на него в соответствии с настоящим
    постановлением полномочия в пределах установленных Правительством
    Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников
    Министерства.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации В. Путин



    Изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве экономического развития
    Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 387)

    1. В пункте 1:
    а) в абзаце первом слова "финансового оздоровления организаций"
    заменить словами "финансового оздоровления";
    б) дополнить абзацем следующего содержания:
    "Министерство экономического развития Российской Федерации является
    регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О
    несостоятельности (банкротстве)".".
    2. Подпункт 5.2.2817 изложить в следующей редакции:
    "5.2.2817. акт, определяющий тираж официального издания, в котором
    подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом
    "О несостоятельности (банкротстве)", периодичность, порядок и срок
    опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений;".
    3. Подпункт 5.2.2818 признать утратившим силу.
    4. Дополнить подпунктами 5.2.2842 - 5.2.2852 следующего содержания:
    "5.2.2842. порядок оплаты услуг лиц, привлеченных арбитражным
    управляющим для обеспечения своей деятельности, в отношении отдельных
    категорий должников;
    5.2.2843. порядок ведения реестра арбитражных управляющих,
    являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечения свободного
    доступа к таким сведениям заинтересованных в их получении лиц;
    5.2.2844. порядок ведения единого государственного реестра
    саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и перечень
    включаемых в него сведений;
    5.2.2845. порядок размещения сведений, содержащихся в едином
    государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных
    управляющих, на официальном сайте федерального органа исполнительной
    власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью
    арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных
    управляющих, в сети Интернет;
    5.2.2846. порядок осуществления федеральным органом исполнительной
    власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью
    арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных
    управляющих, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых
    организаций арбитражных управляющих;
    5.2.2847. порядок формирования и ведения Единого федерального
    реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения арбитражными
    управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и
    органом по контролю (надзору) сведений в Единый федеральный реестр
    сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети Интернет;
    5.2.2848. единая программа подготовки арбитражных управляющих;
    5.2.2849. правила проведения и сдачи теоретического экзамена по
    программе подготовки арбитражных управляющих;
    5.2.2850. порядок представления федеральным органом исполнительной
    власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью
    арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных
    управляющих, кандидатуры арбитражного управляющего - члена
    саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
    5.2.2851. порядок проведения торгов по реализации имущества должника
    в электронной форме и требования к информационным системам,
    обеспечивающим проведение таких торгов;
    5.2.2852. порядок подготовки заключений федеральным органом
    исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам
    оценщиков;".
    5. Дополнить подпунктом 5.3.11 следующего содержания:
    "5.3.11. утверждение федеральных стандартов профессиональной
    деятельности арбитражных управляющих;".
     
  14. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Hanzo, большое спасибо.
     
  15. ЯВВ
    Offline

    ЯВВ арбитражный управляющий

    Подерживаю - огромное спасибо! Но старое заключение от 30.03.2009 я все же за основу порядка продажи возьму. В конце концов основная кредиторка не у ФНС, так что пусть собрание решает...
     
  16. comp
    Offline

    comp Пользователь

    Господа!
    Вопрос!
    Сдали отчет в Росимущество на экспертизу, итог - отрицательное заключение.
    Теперь якобы заключение должно уйти в СРО оценщика. Звоним в СРО чтобы заранее порешать этот вопрос.Ответ СРО следующий - "Мы также дадим отрицательное заключение и отдадим оценщику на исправление, а после заплатите нам 60 тыс. руб. и мы дадим положительное заключение.
    Вопрос: Читал закон и так и не понял что должно быть после того как отрицательное заключение Росимущества вместе с отчетом оценщика попадет в СРО? И вообще насколько законны заявленя СРО в части 60 тыс. руб.?
     
  17. comp
    Offline

    comp Пользователь

    И еще, такой интересный вопрос?
    В законе написано, что если должник - унитарное предприятие (т.е. можно считать МУП) то отчет оценщика на экспертизу в Росимущество. А если дожник - МП? МП - это унитарное предприятие? Если - ДА, то почему есть МП и есть МУП?
    Господа дайте ответ!
     
  18. ЯВВ
    Offline

    ЯВВ арбитражный управляющий

    Ответ только эмоциональный - любую госсобственность оцениваем и получаем заключения, любую негоссобственность оцениваем просто так.
     
  19. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Скорее всего, потому что МУП своевременно не привел устав в соответствие с законодательством. По крайней мере, у меня в практике именно так и было.
    Так что это одно и тоже - МП и МУП.

    Что касается заключений - может быть, как вариант - п.3 ст. 130 ЗоБ?

    3. В течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. Порядок подготовки указанного заключения устанавливается регулирующим органом. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

    Не получайте заключение, если знаете, что оно отрицательное... :wub:
     
  20. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Про 60 тысяч рублей

    Это просто наглость со стороны СРО! И потом - где они про это прочитали?
    Вот абз.2 п.4 ст.130 ЗоБ:

    4....В случае, если указанная саморегулируемая организация оценщиков представила экспертное заключение о соответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету или отчет об оценке был переработан оценщиком с учетом полученного экспертного заключения, арбитражный управляющий направляет указанное экспертное заключение по отчету об оценке и (или) переработанный отчет об оценке в уполномоченный орган и собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия должника, иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

    Где написано, что должна быть повторная экспертиза?
    Пусть оценщик исправляет все, что отмечено в заключении Росимущества - и вперед! ;)
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей