Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

Алгоритм продажи сельхозпредприятия

Вельдеман

Пользователь
Пожалуй, Вы правы. Спасибо за совет, весьма кстати.
 

Вельдеман

Пользователь
Абзац 1 п. 2 ст. 179 ЗоБ определяет круг лиц, имеющих преимущественное право приобретения имущества должника, всего 2 категории:
1) Те кто занимается производством или производством и переработкой сельхозпродукцией и граничит с земельным участком должника;
2) Организации и КФХ, расположенные в данной местности в случае отсутствия первой категории.
Абзац 2 п. 2 ст. 179 ЗоБ содержит порядок реализации преимущественного права, согласно которому АУ направляет уведомление о продаже предприятия лицам смежным землепользователям, т.е. 1 категории. Про лиц 2 категории речь не идет.
В п. 3 ст. 179 ЗоБ говорится о том, что АУ продает предприятие или имущество лицам, имеющим преимущественное право и в случае, если те не заявили о своем желании реализовать такое право в течение месяца, то в порядке, определенном ЗоБ.
У меня должник не имеет земли ни в собственности, ни на другом законном основании, но при этом есть здания, сооружения, сельхозтехника и т.п., выручка от реализации более 50%, в общем сельхозорганизация. Получается, что направлять уведомление, предусмотренное п. 2 ст. 179 я не должен, т.к. раз у должника отсутствует земля, то соответственно отсутствуют и смежные землепользователи. Однако АУ должен направить организациям и КФХ, расположенным в данной местности, предложение воспользоваться преимущественным правом (ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009) по цене, сформированной на торгах и ждать месяц предложений, а если не поступят, - продать победителю торгов.
Очень нужен совет: правильно ли я описал должный порядок действий?
Наверняка многие сталкивались с этим: как определить круг сельхозорганизаций и КФХ "данной местности". Это что район или это территория, которой ведает местный сельсовет, где находится должник или его имущество? Должен ли вообще АУ выявлять таких преимущественников? Если смежных землепользователей должен, т.к. законом прямо установлена обязанность уведомить их о торгах и затем предложить им, то этим (в данной местности) только предложить. Можно ли из этого вытянуть то, что преимущественники "данной местности" сами должны нарисоваться, чтобы АУ им предлагал после торгов?
 
Последнее редактирование:

Вельдеман

Пользователь
Про "данную местность":
Имущество должника в моем случае находится в сельской местности. Т.е. данная местность = сельская местность.
Согласно п. 1 Правил предоставления субсидий ........... (Приложение N 16 ), утв. Постановлением Правительства от 31 января 2009 г. N 83 – под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» – сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.
В моем случае должник находится (его имущество) на территории сельского поселения, а местное самоуправление осуществляется через такой-то сельсовет.
Значит нужно идти в сельсовет, на территории которого находится должник (его имущество), и запрашивать сведения о сельхозорганизациях и КФХ, находящихся на территории данного сельсовета (т.е. в границах территории, где местное самоуправление осуществляется через этот выборный орган МСУ). Это и будут преимущественники "данной местности".
 

Прасковья

Помощник АУ
По-моему, сужать понятие "данной местности" до территории сельского поселения "неразумно и недобросовестно"))
Мы запрашиваем управление сельского хозяйства района, они дают список сельхозорганизаций района (наименование и адрес). Делаем рассылку предложений в адрес всех этих организаций.
 

Денис Лобаненко

Честный рейдер
Мы запрашиваем управление сельского хозяйства района, они дают список сельхозорганизаций района (наименование и адрес).
А если земля должника на границе районов/субъектов РФ, на соседние районы смотреть не надо?
 

Прасковья

Помощник АУ

И р и С

Пользователь
Про "данную местность":
Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.

Вы в каком местном печатном органе собираетесь публиковаться?
 

Вельдеман

Пользователь
Прасковья, территория того поселения составляет более 40 тыс. га, мелких фермеров более 60, по организациям пока точно не знаю, но их больше 20 и это только одно сельское поселение. Если уведомлять весь район ..........какая же здесь разумность, это безумие.
 

Вельдеман

Пользователь
ИР ИС причем здесь в каком печатном органе и процитированная Вами норма? Я правда не понял что Вы этим хотели сказать. Отвечая прямо на вопрос, - в печатном органе по месту нахождения должника. И что, это имеет какое-то значение?
 
Последнее редактирование:

И р и С

Пользователь
ИР ИС причем здесь в каком печатном органе и процитированная Вами норма? Я правда не понял что Вы этим хотели сказать. Отвечая прямо на вопрос, - в печатном органе по месту нахождения должника. И что, это имеет какое-то значение?
Имеет ли какое значение? Не только у Вас такой вопрос возникает:
Абзац 1 п. 2 ст. 179 ЗоБ определяет круг лиц, имеющих преимущественное право приобретения имущества должника, всего 2 категории:
1) Те кто занимается производством или производством и переработкой сельхозпродукцией и граничит с земельным участком должника;
2) Организации и КФХ, расположенные в данной местности в случае отсутствия первой категории.
Абзац 2 п. 2 ст. 179 ЗоБ содержит порядок реализации преимущественного права, согласно которому АУ направляет уведомление о продаже предприятия лицам смежным землепользователям, т.е. 1 категории. Про лиц 2 категории речь не идет.
1. Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника ----- для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.
2. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности------И????...: , а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника.

Я считаю, что направлять уведомление нужно только смежным землепользователям. В отношении сельскохозяйственных организацияй, КФХ, расположенным в данной местности - достаточно публикации в местном печатном органе.

До сих пор не можем определиться: что есть местный печатный орган по месту нахождения должника. У Вас в поселке, селе, станице, деревене, хуторе, кишлаке, ауле - есть местный печатный орган? Или он есть в районе, или ещё где..
Про "данную местность":
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» – сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Что подразумевается под термином – "расположенным в данной местности"? Это что- государственная регистрация юридического лица, КФХ (оно же ИП, но не всегда)?; наличие в данной местности имущества (земли) в собственности, аренде? Какими данными обладает администрация по вопросу осуществления деятельности с/х организаций, КФХ, расположенных в данной местности. Отчетность с/х организаций сдается по месту регистрации. Почему надо брать во внимание район? Только по тому что юридическое лицо (КФХ) там зарегистрировано?А почему тогда не область?
А если так, чисто – тупо: зарегистрирован в налоговой по адресу: область такая- то, район такой-то, кишлак – такой-то –расположен в данной местности. Значит таких же и уведомляем. Или имущество у должника в соседнем ауле, зарегистрированных в этом ауле и уведомляем. Скоко у Вас таких? А остальным публикация в местном печатном органе.
А вот если после публикации заявятся из других районов? Тогда что - не будете им продавать?
 
Последнее редактирование:

Вельдеман

Пользователь
ИР ИС, статья 179 ЗоБ различает 2 вида уведомления преимущественников:
1) до торгов (п. ст. 179)
2) после торгов (п. 3 ст. 179 ЗоБ и ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009)
Я согласен с тем, что уведомлять о продаже (о торгах) нужно только смежных, это прямо предусмотрено п. 2 ст. 179 ЗоБ, про "расположенных в данной местности" там не сказано.
Но! В п. 3 ст. 179 ЗоБ и ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009 речь идет об уведомлении (точнее о предложении), которое КУ направляет лицам, имеющим преимущественное право (заметьте, речь не идет только о смежных землепользователях), в котором предлагает приобрести имущество по цене, сформированной на торгах.
Конечно, это не логично уведомлять о торгах только смежников, а предлагать всем и, возможно, п. 3 ст. 179 подразумевает направление предложения только смежникам, но проверять на себе что там имел ввиду горбатый ЗоБ как-то не хочется, поэтому для подстраховки все же лучше направить предложение всем преимущественникам.
Про "расположенным в данной местности" я думаю, что подразумеваются как лица, осуществляющие сельхозпроизводство в данной местности, так и те, кто находится (зарегистрирован) в данной местности. Формы статистической отчетности сдаются по месту нахождения юридического лица или по месту нахождения обособленного подразделения (см. указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения, Приказ Росстата от 09.08.2012г. № 441). Если с/х организация зарегистрирована в одном месте, а производство у нее в другом, то по месту производства у нее образовано обособленное подразделение и с/х отчетность сдается в территориальный орган статистики по месту нахождения этого обособленного подразделения (я понимаю, что можно организовать производство так, что это не будет признаваться обособленным подразделением, но в большинстве случаев это именно ОП), поэтому орган МСУ должен владеть информацией о том, кто осуществляет сельхозпроизводство на его территории и, соответственно, может и должен предоставить арбитражному управляющему сведения о таких лицах, которых и следует считать преимущественниками. С этой точки зрения трудно считать преимущественниками тех, кто просто зарегистрирован в данной местности, но не ведет в данной местности сельхозпроизводство, однако не считать их преимущественниками, исходя из того, как сформулирован п. 2 ст. 179 ЗоБ, может оказаться себе дороже.
По поводу печатного органа по месту нахождения должника как-то особо не задумывался, публикую в газете района, в котором находится должник, т.е. это любая организация СМИ, которая распространяет свои издания на территории данного района. Я просто пока не встречал организации СМИ более мелкого уровня, например, так, чтобы распространялись только среди такого-то поселения. Но думаю, что если и встречу, то все равно буду публиковать в газете районного масштаба, т.к. вряд ли было бы разумным сужать возможный круг потенциальных покупателей (я не только о преимущественниках) рамками границ поселения.
 
Последнее редактирование:

И р и С

Пользователь
ИР ИС, статья 179 ЗоБ различает 2 вида уведомления преимущественников:
1) до торгов (п. ст. 179)
2) после торгов (п. 3 ст. 179 ЗоБ и ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009)
Я согласен с тем, что уведомлять о продаже (о торгах) нужно только смежных, это прямо предусмотрено п. 2 ст. 179 ЗоБ, про "расположенных в данной местности" там не сказано.
Но! В п. 3 ст. 179 ЗоБ и ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009 речь идет об уведомлении (точнее о предложении), которое КУ направляет лицам, имеющим преимущественное право (заметьте, речь не идет только о смежных землепользователях), в котором предлагает приобрести имущество по цене, сформированной на торгах.
Вельдеман! ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009 - это по старой процедуре. Откройте старую редакцию ЗоБ! Даю подсказку, см. п.3 ст. 177 ЗоБ (также старой редакции). Это во-первых.
Во-вторых, где в ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009: «речь не идет только о смежных землепользователях»?
но проверять на себе что там имел ввиду горбатый ЗоБ как-то не хочется, поэтому для подстраховки все же лучше направить предложение всем преимущественникам.
Я Вас поддерживаю. Если не готовы отстоять свою позицию в суде, направляйте предложение всем.
К чему тогда:
территория того поселения составляет более 40 тыс. га, мелких фермеров более 60, по организациям пока точно не знаю, но их больше 20 и это только одно сельское поселение. Если уведомлять весь район ..........какая же здесь разумность, это безумие.
Так делают все.
80*33 руб (стоимость заказного письма без уведомления) =2640 руб. Разве дорого? Ну раз только одно поселение - умножаем на 10, 20, 30, итого 800,1600, 2400 уведомлений. И так раза три.
Я просто пока не встречал организации СМИ более мелкого уровня, например, так, чтобы распространялись только среди такого-то поселения. Но думаю, что если и встречу, то все равно буду публиковать в газете районного масштаба, т.к. вряд ли было бы разумным сужать возможный круг потенциальных покупателей (я не только о преимущественниках) рамками границ поселения.
Вот это правильное решение.
 

Вельдеман

Пользователь
Вельдеман! ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009 - это по старой процедуре
Вы правы, я это не учел.
Во-вторых, где в ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009: «речь не идет только о смежных землепользователях»?
Вы правы, там только про смежных землепользователей в вопросе о направлении предложения.
Если ППВАС № 1989/09 от 09.07.2009 отметается, то я не понимаю, с какого момента отсчитывать 30 дней для реализации преимущественного права и надо ли вообще направлять преимущественникам (каким бы то ни было) предложение купить предприятие или имущество по цене, сформированной на торгах? В 179 такой обязанности нет. Может, АУ после торгов просто сидит и ждет, пока преимущественники сами заявятся? А когда они все же могут заявиться: до или после торгов? До как-то не логично. Я заявляю о намерении воспользоваться своим правом приобрести имущество х.з. по какой цене...................................... Это ж надо сцуко так написать "..................... если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании..........................". Вот и чеши АУ свою репу до кочерыжки. С какого момента месяц отсчитывать? Кто знает?
 

Вельдеман

Пользователь
Народ, но вы как-то же отсчитываете этот срок, ну поделитесь, если знаете. В этой теме я не увидел ответ на данный вопрос. Или вы сами не знаете? Ну тогда как считаете, или кому что кажется? Дайте хоть какой-нибудь ответ, в четверг СК по утверждению Положения, налоговая в эл.виде просит, уже не знаю что ей на завтрак подавать.
 

ЩОА

Пользователь
Народ, но вы как-то же отсчитываете этот срок, ну поделитесь, если знаете. В этой теме я не увидел ответ на данный вопрос. Или вы сами не знаете? Ну тогда как считаете, или кому что кажется? Дайте хоть какой-нибудь ответ, в четверг СК по утверждению Положения, налоговая в эл.виде просит, уже не знаю что ей на завтрак подавать.
Мы обращаемся в районный отдел сельского хозяйства с запросом о смежных землепользователях. В ответ получаем список смежных хозяйств. Уведомляем их о преимущественном праве и цене. ждем 30 дней....
 

Вельдеман

Пользователь
А что потом, торги? А когда цена будет сформирована, Вы предлагаете смежникам купить? Сколько ждете ответа на предложение?
 

Вельдеман

Пользователь
Какой смысл ждать 30 дней, если потом все равно торги проводить?
 

ЩОА

Пользователь
А когда цена будет сформирована
Цена на основании отчета оценщика. Оценщику ставится задание об оценки имущественного комплекса, в комплекс включается все имущество, связанное с сельскохозяйственной деятельностью. имущество которое не относиться с СХ деятельности (например социалка, коммуналка) оценивается отельным отчетом и реализуется отельными лотами. В отчете оценщик дает рыночную стоимость именно имущественного комплекса, но в самом отчете конечно же приводит стоимость каждого объекта оценки.

Вы предлагаете смежникам купить
Точнее будет уведомляем их о наличии права. На практике смежники либо сразу не желают, о чем мы просим их дать ответ, содержащий отказ от намерений приобрести имущественный комплекс, либо покупают.... Был случай покупки имущественного комплекса по цене предложения.
Сколько ждете ответа на предложение?
Как выше написал, либо сразу просим отказаться, либо жди 30 дней...
А что потом, торги?
Если преимущественным правом смежники не воспользовались - то торги....
 

И р и С

Пользователь
Последнее редактирование:

ЩОА

Пользователь
Какой смысл ждать 30 дней, если потом все равно торги проводить?
А смысл в том, что если ты проведешь торги... и торги состояться, а потом нарисуется лицо, которое все-таки решило воспользоваться своим правом... что тогда?
 

Похожие темы

Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх