Изменение порядка публичного предложения

Передумать писать жалобы. То, что я имел в виду, подробнее изложил Юрий комментарием выше


С уважением,
Тимур Насретдинов
Администратор электронной площадки
Центр дистанционных торгов
 

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
Юрий, по поводу возможности...ну, вот нет возможности, нет и все) много разных причин. Да, хорошо пусть в данном сообщении конкретно не указано. Тогда по аналогии...исходя из сложившейся практики...или есть какие то нюансы? Наверное недосказанность заключается в том, что я незнаю как этот процесс выглядит с другой стороны, со стороны организатора торгов, со стороны ку. Я вижу, что предыдущий период понижения цены закончился и сведений о том, что на данном периоде были поданы заявки и допущены к участию отсутствуют, начался новый период уже по другой цене, я оплачиваю задаток, подаю в назначенное время, дабы быть первой заявку, жду ...с нетерпением))) И что я вижу далее, после подачи заявки, появляется вдруг протокол о допуске участника на предыдущем периоде по той цене, которая действовала на предыдущем периоде...и оказывается заявка была подана в сроки предыдущего периода, а допустили к участию только на следующем периоде понижения цены, когда другие участники подали заявки. Поэтому я, да, я не могу себе представить как может выглядеть вообще данный процесс с другой стороны. Но, учитывая сложившуюся ситуацию, у меня возникли некоторые сомнения относительно добросовестности проведения данных торгов и определения победителя, поскольку в моей практике таких ситуаций не возникало. А учитывая, что ку потратил много сил в работе по данному лоту, я предполагаю, что какой то механизм того, чтобы лот не ушел в "чужие" руки существует. Я пытаюсь разобраться какие могут быть в данной ситуации обстоятельства в мою пользу, поскольку я хочу исключить в дальнейшем возникновение таких ситуаций.
Вот ) теперь мы наконец избавились от от подхода "Все вокруг эти самые, одна я на белом коне", и перешли к делу. По сути - Ваши подозрения обоснованы, и скорее всего организатор действительно "подыгрывал" другому участнику, который подавал заявки на каждом периоде торгов, в ожидании сопротивления в виде чужой заявки плюс задатка. Условно говоря, снижали цену покупки до тех пор, пока не встретили сопротивление. Увидев Вашу заявку, они поняли, что дальше снижаться не получится, и рассмотрели свою предыдущую заявку. Механизм это распространенный. Сделать в этой ситуации Вы ничего не сможете, потому что, как я Вам уже сказал, это законно, а заинтересованность и сговор надо доказать. Что касается "не попадать в будущем" - Вы будете часто на это попадать в будущем. Чтобы бороться с такими вещами, подготовку к участию в конкретных торгах нужно начинать не с прочтения сообщения о них в "Коммерсанте", а задолго до этого, и заниматься не тем, что прикидывать прибыль от перепродажи лота, а тем, что понимать расклады в процедуре. Но это уже СОВСЕМ другой бизнес.
 
Вот ) теперь мы наконец избавились от от подхода "Все вокруг эти самые, одна я на белом коне", и перешли к делу. По сути - Ваши подозрения обоснованы, и скорее всего организатор действительно "подыгрывал" другому участнику, который подавал заявки на каждом периоде торгов, в ожидании сопротивления в виде чужой заявки плюс задатка. Условно говоря, снижали цену покупки до тех пор, пока не встретили сопротивление. Увидев Вашу заявку, они поняли, что дальше снижаться не получится, и рассмотрели свою предыдущую заявку. Механизм это распространенный. Сделать в этой ситуации Вы ничего не сможете, потому что, как я Вам уже сказал, это законно, а заинтересованность и сговор надо доказать. Что касается "не попадать в будущем" - Вы будете часто на это попадать в будущем. Чтобы бороться с такими вещами, подготовку к участию в конкретных торгах нужно начинать не с прочтения сообщения о них в "Коммерсанте", а задолго до этого, и заниматься не тем, что прикидывать прибыль от перепродажи лота, а тем, что понимать расклады в процедуре. Но это уже СОВСЕМ другой бизнес.
Да, я поняла о чем Вы говорите. Спасибо за уделенное мне время!
 
У кого нить уже была судебная практика по обжалованию результатов торгов по новым правилам. Могли бы поделиться?
Ситуация следующая. Была публичка, признали победителем заявку поданную на последнем этапе но по самой высокой цене, хотя было много заявок и на предыдущих этапах. С одной стороны выиграла самая большая цена, но тогда зачем все эти этапы снижения оставили в законе!!!
Как понимаю пока не будет судебных решений ОТ будут трактовать каждые торги по своему.
может уже кто нить сталкивался с подобным?
 

Alexandr1984

Пользователь
Поправки внесённые в 127 относительно пп противоречат п 6.12 приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54: " Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов." ???
 

Investmen

Пользователь
Поправки внесённые в 127 относительно пп противоречат п 6.12 приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54: " Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов." ???
Это не поправки в закон противоречат Приказу, а Приказ до сих пор не приведен в соответствие с измененным законом.
 

Alexandr1984

Пользователь
Это не поправки в закон противоречат Приказу, а Приказ до сих пор не приведен в соответствие с измененным законом.
Значит юридическую силу данная формулировка условий выявления победителей приказа несёт и по сей день. Интересно как суды на такой компот смотрят.
Разрешите сразу спрошу: после изменений в пп, некоторые из пп проводятся с подведением итогов по истечении всего срока приёма заявок, независимо от продолжительности этого срока (иногда он довольно продолжительный).
Вопрос в следующем: есть ли инстанции имеющие полномочия обязать ОТ подвести итоги в конце периода, в котором имеются заявки соответствующие законодательству, как делают адекватные ОТ, а не ждать окончания торгов,заморозив задаток, пока не пройдут все периоды снижения? Возможно уже есть практика.
 

иванушка

Пользователь
Неадекватные ОТ тянут резину с торгами чтобы получить лишнюю тридцатку в месяц. А потом еще растягивают на месяцы оформление перехода прав собственности на покупателя.
 
Значит юридическую силу данная формулировка условий выявления победителей приказа несёт и по сей день. Интересно как суды на такой компот смотрят
Вам правильно ответили, что большую юридическую силу имеет ФЗ, а не приказ органа исполнительной власти.
 
Если объявление о торгах по средствам публичного предложения было размещено в Коммерсанте до 22.06 ОТ может проводить торги по новым правилам или только по старым?
 

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
Значит юридическую силу данная формулировка условий выявления победителей приказа несёт и по сей день. Интересно как суды на такой компот смотрят.
Разрешите сразу спрошу: после изменений в пп, некоторые из пп проводятся с подведением итогов по истечении всего срока приёма заявок, независимо от продолжительности этого срока (иногда он довольно продолжительный).
Вопрос в следующем: есть ли инстанции имеющие полномочия обязать ОТ подвести итоги в конце периода, в котором имеются заявки соответствующие законодательству, как делают адекватные ОТ, а не ждать окончания торгов,заморозив задаток, пока не пройдут все периоды снижения? Возможно уже есть практика.
Безотносительно новых правил - нету таких инстанций. И практики такой нет, потому что "обязать" кого-то что-то сделать в торгах имуществом должника вообще невозможно. И суд не может даже - может только торги вовсе отменить. Вопрос о сроках рассмотрения заявок в публичном предложении в законе никак не урегулирован. Фактически, в отсутствие прямого указания на порядок такого рассмотрения в сообщении о проведении торгов, ориентироваться можно только на аналогичные торги того же организатора, хотя и это не до конца показатель.
 

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
Если объявление о торгах по средствам публичного предложения было размещено в Коммерсанте до 22.06 ОТ может проводить торги по новым правилам или только по старым?
Может по новым. А может и по старым. По старым - ссылаясь на закон, по новым - ссылаясь опять-таки на закон, но в более широком смысле - с точки зрения максимального увеличения выручки от реализации конкурсной массы.
 

Alexandr1984

Пользователь
Может по новым. А может и по старым. По старым - ссылаясь на закон, по новым - ссылаясь опять-таки на закон, но в более широком смысле - с точки зрения максимального увеличения выручки от реализации конкурсной массы.
Ну а если пп длится достаточно долго (месяцы, год и более), ведь можно проценты за пользование задатком истребовать с ОТ ? В зависимости от суммы зад. и проценты могут быть.... или не реально?
 

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
Ну а если пп длится достаточно долго (месяцы, год и более), ведь можно проценты за пользование задатком истребовать с ОТ ? В зависимости от суммы зад. и проценты могут быть.... или не реально?
Нет, проценты за пользование задатком с организатора истребовать не получится, т.к. для этого нужно доказать незаконность пользования чужими денежными средствами. То есть если Вы, допустим, подали заявку, заплатили задаток, а срок ПП составляет год, то "выйти" Вы сможете только отозвав заявку, и то не всегда.

Вы лучше вот о чем подумайте. Подведение итогов на разных площадках в новых правовых условиях будет реализовано по-разному. В частности, на СБ-АСТ теперь организатор не может подводиться внутри периода, а только между таковыми, что потребует внедрения "периодов тишины", когда подавать и отзывать нельзя. При этом, если представить себе период длиной, скажем, в месяц, то ОТ в это время не сможет допустить Вашу заявку. Если же, с другой стороны, представить, скажем, недельный "промежуток" между периодами, то в это время Вы и отозвать не сможете. Это все новые вводные, которые стороны в ближайшее время будут осмысливать и совершенствовать тактику соответственно.

А не идеями разными бестолковыми обуреваться, Вы уж меня извините. В любом случае проценты Вы, даже за незаконное пользование, взыщете "по ставке", что хуже даже сбербанковских щедрот.
 

Alexandr1984

Пользователь
image.jpg
Нет, проценты за пользование задатком с организатора истребовать не получится, т.к. для этого нужно доказать незаконность пользования чужими денежными средствами. То есть если Вы, допустим, подали заявку, заплатили задаток, а срок ПП составляет год, то "выйти" Вы сможете только отозвав заявку, и то не всегда.

Вы лучше вот о чем подумайте. Подведение итогов на разных площадках в новых правовых условиях будет реализовано по-разному. В частности, на СБ-АСТ теперь организатор не может подводиться внутри периода, а только между таковыми, что потребует внедрения "периодов тишины", когда подавать и отзывать нельзя. При этом, если представить себе период длиной, скажем, в месяц, то ОТ в это время не сможет допустить Вашу заявку. Если же, с другой стороны, представить, скажем, недельный "промежуток" между периодами, то в это время Вы и отозвать не сможете. Это все новые вводные, которые стороны в ближайшее время будут осмысливать и совершенствовать тактику соответственно.

А не идеями разными бестолковыми обуреваться, Вы уж меня извините. В любом случае проценты Вы, даже за незаконное пользование, взыщете "по ставке", что хуже даже сбербанковских щедрот.
Только лишь спросил.... на прокат идею брал.
 
Последнее редактирование:

AndyTucker

Пользователь
Шо я таки имею вам сказать.
Провел публичку на СбАСТ:
1. организатор не видит поступивших заявок и не получает уведомлений о факте их поступления.
2. заявки прошедшего периода открываются только по его истечении
3. допуск хотя бы одной заявки предыдущего периода не позволяет рассмотреть заявки последующего периода. Не то что рассмотреть - даже посмотреть.
4. допуск единственной на периоде заявки переводит торги в статус "не состоялись из-за подачи одной заявки", заявитель при этом признается победителем.
То есть я не могу оценить ценовое предложение второго заявителя и вынужден признавать победителем первого, если заявки поданы в разных периодах (поясню: первая подана в 7:59, период закончился в 8:00, вторая подана в 8:01).
Кроме того, фактически прием заявок прекращается не с даты определения победителя, а с момента допуска первой заявки.
Написал письмо оператору СбАст. Но это же динозавр, у него регламент и, думаю, чихать он хотел на него. Но я убежден, что допущено слишком много вольного расширительного толкования закона.
 
Последнее редактирование:

AndyTucker

Пользователь
Такие милые мелочи, что нужно подписать ЭЦП все прошедшие пустые периоды (когда не было ни одной заявки),я не упоминаю - это вполне в духе интерфейса СБ.
 

Investmen

Пользователь
Шо я таки имею вам сказать.
Провел публичку на СбАСТ:
1. организатор не видит поступивших заявок и не получает уведомлений о факте их поступления.
2. заявки прошедшего периода открываются только по его истечении
3. допуск хотя бы одной заявки предыдущего периода не позволяет рассмотреть заявки последующего периода. Не то что рассмотреть - даже посмотреть.
4. допуск единственной на периоде заявки переводит торги в статус "не состоялись из-за подачи одной заявки", заявитель при этом признается победителем.
То есть я не могу оценить ценовое предложение второго заявителя и вынужден признавать победителем первого, если заявки поданы в разных периодах (поясню: первая подана в 7:59, период закончился в 8:00, вторая подана в 8:01).
Кроме того, фактически прием заявок прекращается не с даты определения победителя, а с момента допуска первой заявки.
Написал письмо оператору СбАст. Но это же динозавр, у него регламент и, думаю, чихать он хотел на него. Но я убежден, что допущено слишком много вольного расширительного толкования закона.
Прогрессивно и в духе последних изменений закона. А почему Вы решили, что нужно сравнивать ценовые предложения участников из различных периодов? Из этой логики организатор должен ждать окончания всей публички, а в законе этого нет. Не совсем понял фразу "Кроме того, фактически прием заявок прекращается не с даты определения победителя, а с момента допуска первой заявки". Это что, означает, что нет технической возможности по окончании периода допустить несколько заявок?
 
наиболее умные ОТ уже проводят так торги на публичке, ждут окончания последнего периода, потом смешивают все заявки и выбирают заявку с большей ценой. Подал жалобу в ФАС жду результатов.
 

Alexandr1984

Пользователь
Шо я таки имею вам сказать.
Провел публичку на СбАСТ:
1. организатор не видит поступивших заявок и не получает уведомлений о факте их поступления.
2. заявки прошедшего периода открываются только по его истечении
3. допуск хотя бы одной заявки предыдущего периода не позволяет рассмотреть заявки последующего периода. Не то что рассмотреть - даже посмотреть.
4. допуск единственной на периоде заявки переводит торги в статус "не состоялись из-за подачи одной заявки", заявитель при этом признается победителем.
То есть я не могу оценить ценовое предложение второго заявителя и вынужден признавать победителем первого, если заявки поданы в разных периодах (поясню: первая подана в 7:59, период закончился в 8:00, вторая подана в 8:01).
Кроме того, фактически прием заявок прекращается не с даты определения победителя, а с момента допуска первой заявки.
Написал письмо оператору СбАст. Но это же динозавр, у него регламент и, думаю, чихать он хотел на него. Но я убежден, что допущено слишком много вольного расширительного толкования закона.
У Вас есть заявка соответствующая всем требованиям, что еще нужно? Интересно как обстоят дела, если подано несколько заявок на периоде?