Привлечение к субсидиарной ответственности

Леопольд

Санитар леса
Северо-Запад, Питер.

Дело в апелляции не рассматривалось, т.к. там бы точно не отменили
 

vva29

Пользователь
Привлечение к субсидиарке, не за документы

Господа, есть желание (у кредитора-банка и КУ) привлечь контролирующее лицо к ответственности по ст.10 ЗоБ. Но дело о банкротстве возбуждено до этих поправок, а процедура конкурсное производство - после. Будет ли суд применять последнюю редакцию ЗоБ при рассмотрении заявления КУ о привлечени контролирующего лица к субсидиарной ответственности? (также имеется уголовное дело по "Преднамеренному банкротству" в отношении этого лица, но перспективы туманны, очень).
 
А зачем для сего последняя редакция? Чем вам старая редакция ст.10 не близка?
Ну, разве что термина "контролирующее лицо" нет.
Были бы желание, возможности оплаты военных действий и "доказуха", а там... шашки наголо... и марш-марш...

Кстати, никогда не сталкивался с банкротством банков (откуда ж у нас банки...провинция...), тут точно ст. 10 ЗоБ не кредитных организаций применяется?
 

vva29

Пользователь
1. Банк - кредитор. 2. Сделки этого контр.лица прямо подпадают под "подозрительные" (из последней редакции). 3. А в старой редакции ст.10 "доведение до банкротства" - понятие очень скользкое.
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
После письма пленума от апреля в нашем арбитражном суде снова активно поднялась тема привлечения к субсидиарной ответственности, причем настаивают на привлечение всех и вся, не глядя на морду и наличие оснований - то ли практику нарабатывают? У кого какая обстановка - ведь для привлечения нужны все же основания, а не голое заявление?
 

Zverenish

Пользователь
да, нас налорг обязал по отсутсвующему должнику подавать в МО, у которого нет ни документов, ничегошеньки.....причем на вопрос по каким основаниям? налорг сказал:" подавайте, а там судья вас поправит и направит!))"
 

konflict

Пользователь
Господа, есть желание (у кредитора-банка и КУ) привлечь контролирующее лицо к ответственности по ст.10 ЗоБ. Но дело о банкротстве возбуждено до этих поправок, а процедура конкурсное производство - после. Будет ли суд применять последнюю редакцию ЗоБ при рассмотрении заявления КУ о привлечени контролирующего лица к субсидиарной ответственности? (также имеется уголовное дело по "Преднамеренному банкротству" в отношении этого лица, но перспективы туманны, очень).
Положения Закона о банкротстве в редакции Закона N 73-ФЗ (в частности, статья 10) о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения к такой ответственности (например, дача контролирующим лицом указаний должнику, одобрение контролирующим лицом, совершение им от имени должника сделки или неисполнение обязанности руководителя по предоставлению достоверной бухгалтерской отчетности), имели место ПОСЛЕ дня вступления в силу Закона N 73-ФЗ.
 

Фрекен Бок

Домоправительница
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К СУБСИДИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ХОДЕ ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ

Кредитор после прекращения производства по делу о банкротстве должника имеет возможность удовлетворить свои требования путем обращения в арбитражный суд с заявлением об истребовании имущества (денежных средств), незаконно полученного третьим лицом, либо с заявлением о признании сделки, совершенной должником или другими лицами за счет должника в ходе дела о банкротстве, недействительной на основании гл. 8 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.04.2010 N Д06-1127.

Федеральным законом от 28.04.2009 N 73-ФЗ ''О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' введены положения, определяющие порядок и условия привлечения к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ''О несостоятельности (банкротстве)'' (далее - Закон о несостоятельности) контролирующие должника лица солидарно несут субсидиарную ответственность по денежным обязательствам должника и (или) обязанностям по уплате обязательных платежей с момента приостановления расчетов с кредиторами по требованиям о возмещении вреда, причиненного имущественным правам кредиторов в результате исполнения указаний контролирующих должника лиц, или исполнения текущих обязательств при недостаточности его имущества, составляющего конкурсную массу.

К контролирующим должника лицам относят лиц, имеющих либо имевших в течение менее двух лет до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом (в частности, контролирующими должника лицами могут быть признаны члены ликвидационной комиссии, лица, которые в силу полномочия, основанного на доверенности, нормативном правовом акте, специальном полномочии могли совершать сделки от имени должника, лица, которые имели право распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций акционерного общества или более чем половиной долей уставного капитала общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью) ( ст. 2 Закона о несостоятельности).

Арбитражный суд вправе уменьшить размер ответственности контролирующего должника лица, если будет установлено, что размер вреда, причиненного имущественным правам кредиторов по вине контролирующего должника лица, существенно меньше размера требований, подлежащих удовлетворению за счет контролирующего должника лица, привлеченного к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Контролирующее должника лицо не отвечает за вред, причиненный имущественным правам кредиторов, если докажет, что действовало добросовестно и разумно в интересах должника.

Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности по основаниям, предусмотренным Законом о несостоятельности, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника. Указанное заявление может быть подано в ходе конкурсного производства арбитражным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов ( п. 6 ст. 10 Закона о несостоятельности).

По результатам рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности выносится определение, которое вступает в силу немедленно.

В определении о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности указывается размер их ответственности, который применительно к случаям, предусмотренным п. п. 4 и 5 настоящей статьи , устанавливается исходя из разницы между определяемым на момент закрытия реестра размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и размером удовлетворенных требований кредиторов на момент приостановления расчетов с кредиторами или исполнения текущих обязательств должника в связи с недостаточностью имущества должника, составляющего конкурсную массу. На основании определения о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности выдается исполнительный лист ( п. 8 ст. 10 Закона о несостоятельности).

По мнению Департамента, в соответствии с Законом о несостоятельности заявление о привлечении контролирующего лица к ответственности может быть подано в любой момент после закрытия реестра требований кредиторов и до завершения конкурсного производства ( п. п. 1 , 12 ст. 142 Закона о несостоятельности).

Одновременно специалисты Минэкономразвития сообщают, что п. 11 ст. 142 Закона о несостоятельности предусматривается, что кредиторы, требования которых не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, в размере требований, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве. В случае отсутствия указанного имущества или по заявлению третьего лица суд вправе удовлетворить требования данных кредиторов путем взыскания соответствующей суммы без обращения взыскания на имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в срок, установленный федеральным законом.
 

Фрекен Бок

Домоправительница
Порядок предъявления требований о привлечении к субсидиарной ответственности

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К СУБСИДИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ХОДЕ ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ

Кредитор после прекращения производства по делу о банкротстве должника имеет возможность удовлетворить свои требования путем обращения в арбитражный суд с заявлением об истребовании имущества (денежных средств), незаконно полученного третьим лицом, либо с заявлением о признании сделки, совершенной должником или другими лицами за счет должника в ходе дела о банкротстве, недействительной на основании гл. 8 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.04.2010 N Д06-1127.

Федеральным законом от 28.04.2009 N 73-ФЗ ''О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' введены положения, определяющие порядок и условия привлечения к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ''О несостоятельности (банкротстве)'' (далее - Закон о несостоятельности) контролирующие должника лица солидарно несут субсидиарную ответственность по денежным обязательствам должника и (или) обязанностям по уплате обязательных платежей с момента приостановления расчетов с кредиторами по требованиям о возмещении вреда, причиненного имущественным правам кредиторов в результате исполнения указаний контролирующих должника лиц, или исполнения текущих обязательств при недостаточности его имущества, составляющего конкурсную массу.

К контролирующим должника лицам относят лиц, имеющих либо имевших в течение менее двух лет до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом (в частности, контролирующими должника лицами могут быть признаны члены ликвидационной комиссии, лица, которые в силу полномочия, основанного на доверенности, нормативном правовом акте, специальном полномочии могли совершать сделки от имени должника, лица, которые имели право распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций акционерного общества или более чем половиной долей уставного капитала общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью) ( ст. 2 Закона о несостоятельности).

Арбитражный суд вправе уменьшить размер ответственности контролирующего должника лица, если будет установлено, что размер вреда, причиненного имущественным правам кредиторов по вине контролирующего должника лица, существенно меньше размера требований, подлежащих удовлетворению за счет контролирующего должника лица, привлеченного к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Контролирующее должника лицо не отвечает за вред, причиненный имущественным правам кредиторов, если докажет, что действовало добросовестно и разумно в интересах должника.

Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности по основаниям, предусмотренным Законом о несостоятельности, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника. Указанное заявление может быть подано в ходе конкурсного производства арбитражным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов ( п. 6 ст. 10 Закона о несостоятельности).

По результатам рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности выносится определение, которое вступает в силу немедленно.

В определении о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности указывается размер их ответственности, который применительно к случаям, предусмотренным п. п. 4 и 5 настоящей статьи , устанавливается исходя из разницы между определяемым на момент закрытия реестра размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и размером удовлетворенных требований кредиторов на момент приостановления расчетов с кредиторами или исполнения текущих обязательств должника в связи с недостаточностью имущества должника, составляющего конкурсную массу. На основании определения о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности выдается исполнительный лист ( п. 8 ст. 10 Закона о несостоятельности).

По мнению Департамента, в соответствии с Законом о несостоятельности заявление о привлечении контролирующего лица к ответственности может быть подано в любой момент после закрытия реестра требований кредиторов и до завершения конкурсного производства ( п. п. 1 , 12 ст. 142 Закона о несостоятельности).

Одновременно специалисты Минэкономразвития сообщают, что п. 11 ст. 142 Закона о несостоятельности предусматривается, что кредиторы, требования которых не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, в размере требований, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве. В случае отсутствия указанного имущества или по заявлению третьего лица суд вправе удовлетворить требования данных кредиторов путем взыскания соответствующей суммы без обращения взыскания на имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в срок, установленный федеральным законом.
 

AndyTucker

Пользователь
Кредитор после прекращения производства по делу о банкротстве должника имеет возможность удовлетворить свои требования путем обращения в арбитражный суд с ... заявлением о признании сделки, совершенной должником или другими лицами за счет должника в ходе дела о банкротстве, недействительной на основании гл. 8 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.04.2010 N Д06-1127.
Что за заявление о признании сделки недействительной и где "об этом" в письме? Да и гл. 8 ГК касается нематериальных благ ))
 

Фрекен Бок

Домоправительница
Нет, мне эта инфа пришла по рассылке на мэйл.
Как выяснилось гл.8 ГК РФ вообще сюда касания не имеет.