Тигресс
Подниматель пингвинов
членов подтверждает публично-правовую природу саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
По результатам рассмотрения жалобы Конституционный Суд РФ установил, что в силу того, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих создаются для регулирования и обеспечения профессионального осуществления деятельности арбитражных управляющих, на них возложены публично-правовые функции, следовательно, в их деятельности неприемлем вытекающий из статьи 30 Конституции Российской Федерации принцип добровольности, характерный для объединений, которые создаются гражданами исключительно на основе общности интересов, в связи с чем указанным Постановлением Конституционного Суда РФ абзац восьмой пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающий обязанность арбитражного управляющего быть членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве условия утверждения в должности арбитражного управляющего по решению арбитражного суда, был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.
Особый статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих был подчеркнут изменениями, внесенными в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", который изменил определение понятия «арбитражный управляющий», установив его как «гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих», перенеся наличие членства в саморегулируемой организации, являвшегося одним из признаков арбитражного управляющего, в ранг единственного обязательного требования для осуществления деятельности арбитражным управляющим, определив ранее установленные остальные признаки арбитражного управляющего как признаки членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Так Федеральный закон N 296-ФЗ установил, что те требования, которые ранее предъявлялись лицам для установления их статуса как арбитражного управляющего, такие как наличие высшего профессионального образования, наличие стажа работы на руководящих должностях, или прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в течение определенного срока, сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления, отсутствие судимости за совершение умышленного преступления, являются обязательными требованиями, которые саморегулируемая организация должна предъявлять к своим членам в качестве условий членства в этой организации.
Кроме того, саморегулируемая организация получила право дополнительно к установленным законом требованиям устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего. При этом соответствие арбитражного управляющего предусмотренным законом и установленным саморегулируемой организацией требованиям должно проверяться не только в момент принятия решения о принятии арбитражного управляющего в члены саморегулируемой организации, но и в течение всего периода членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Саморегулируемая организация наделена правом не только устанавливать условия членства в этой организации, но и правом устанавливать порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.
Одной из важнейших обязанностей саморегулируемой организации арбитражных управляющих является осуществление постоянного контроля за соответствием своих членов установленным условиям членства в саморегулируемой организации. Лицо, не соответствующее указанным требованиям, должно быть исключено из членов саморегулируемой организации в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия по решению этой организации.
Кроме того, статья 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает дополнительные к наличию членства в саморегулируемой организации требования к кандидатуре арбитражного управляющего.
С целью защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установил, что с даты выявления саморегулируемой организацией несоответствия арбитражного управляющего установленным требованиям, арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве. Тем самым законодательство наделило саморегулируемые организации публично-правовыми функциями по осуществлению постоянного контроля за соответствием арбитражных управляющих, утверждаемых в деле о банкротстве и осуществляющих деятельность в деле о банкротстве необходимым требованиям, в том числе характеризующим компетентность, добросовестность и независимость арбитражного управляющего.
С учетом указанных полномочий саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Федеральный Закон №296-ФЗ установил порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Частями 4 и 5 статьи 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлены обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих по представлению в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», либо по представлению кандидатуры арбитражного управляющего, соответствующей
По результатам рассмотрения жалобы Конституционный Суд РФ установил, что в силу того, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих создаются для регулирования и обеспечения профессионального осуществления деятельности арбитражных управляющих, на них возложены публично-правовые функции, следовательно, в их деятельности неприемлем вытекающий из статьи 30 Конституции Российской Федерации принцип добровольности, характерный для объединений, которые создаются гражданами исключительно на основе общности интересов, в связи с чем указанным Постановлением Конституционного Суда РФ абзац восьмой пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающий обязанность арбитражного управляющего быть членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве условия утверждения в должности арбитражного управляющего по решению арбитражного суда, был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.
Особый статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих был подчеркнут изменениями, внесенными в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", который изменил определение понятия «арбитражный управляющий», установив его как «гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих», перенеся наличие членства в саморегулируемой организации, являвшегося одним из признаков арбитражного управляющего, в ранг единственного обязательного требования для осуществления деятельности арбитражным управляющим, определив ранее установленные остальные признаки арбитражного управляющего как признаки членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Так Федеральный закон N 296-ФЗ установил, что те требования, которые ранее предъявлялись лицам для установления их статуса как арбитражного управляющего, такие как наличие высшего профессионального образования, наличие стажа работы на руководящих должностях, или прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в течение определенного срока, сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления, отсутствие судимости за совершение умышленного преступления, являются обязательными требованиями, которые саморегулируемая организация должна предъявлять к своим членам в качестве условий членства в этой организации.
Кроме того, саморегулируемая организация получила право дополнительно к установленным законом требованиям устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего. При этом соответствие арбитражного управляющего предусмотренным законом и установленным саморегулируемой организацией требованиям должно проверяться не только в момент принятия решения о принятии арбитражного управляющего в члены саморегулируемой организации, но и в течение всего периода членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Саморегулируемая организация наделена правом не только устанавливать условия членства в этой организации, но и правом устанавливать порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.
Одной из важнейших обязанностей саморегулируемой организации арбитражных управляющих является осуществление постоянного контроля за соответствием своих членов установленным условиям членства в саморегулируемой организации. Лицо, не соответствующее указанным требованиям, должно быть исключено из членов саморегулируемой организации в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия по решению этой организации.
Кроме того, статья 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает дополнительные к наличию членства в саморегулируемой организации требования к кандидатуре арбитражного управляющего.
С целью защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установил, что с даты выявления саморегулируемой организацией несоответствия арбитражного управляющего установленным требованиям, арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве. Тем самым законодательство наделило саморегулируемые организации публично-правовыми функциями по осуществлению постоянного контроля за соответствием арбитражных управляющих, утверждаемых в деле о банкротстве и осуществляющих деятельность в деле о банкротстве необходимым требованиям, в том числе характеризующим компетентность, добросовестность и независимость арбитражного управляющего.
С учетом указанных полномочий саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Федеральный Закон №296-ФЗ установил порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Частями 4 и 5 статьи 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлены обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих по представлению в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», либо по представлению кандидатуры арбитражного управляющего, соответствующей