Опять про взнос в компфонд:)

Тема в разделе "СРО АУ", создана пользователем Vadim, 18 дек 2007.

  1. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    Какие вы смешные) вы еще Путину пойдите пожалуйтесь) А не, лучше Медведеву)))
     
  2. Garkusha
    Offline

    Garkusha Новичок

    Великолепно! Пять баллов (особенно про "крысятичество"):D
     
  3. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Что есть П.П. ?
     
  4. Жук
    Offline

    Жук Новичок

    Недолго музыка играла... Решением ВС РФ от 18 марта соовтетствующий пункт Временного положения признан недействительным.
    Так что полтинник не возвращается.
     
  5. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Огласите весь список, пожалуйста ;)
     
  6. Garkusha
    Offline

    Garkusha Новичок

    Вот те батюшка и Юрьев день...

    Привет всем, давно тут поругаться не входил, извиняюсь:confused:
    А кому достанеться компфонд в случае ликвидации СРО?
    Тому кто останется последним? или...?
     
  7. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Знамо дело

    ликвидатору, конечно... ;):rofl::D
     
  8. Garkusha
    Offline

    Garkusha Новичок

    Я б в ликвидатор-сро пошел пусть меня научат

    И есть такая практика?:wub:
     
  9. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    С моей стороны это была шутка ;), про практику ничего не слышно.
    Но чего в жизни не бывает :wub:
     
  10. Vadim
    Offline

    Vadim Пользователь

    Именно Верховный суд? Реквизиты судебного акта напишите, пожалуйста.
     
  11. Vadim
    Offline

    Vadim Пользователь

    Вообще-то мы говорили о п. 13 ст. 13 Федерального закона "О СРО":
    "Не допускается осуществление выплат из компенсационного фонда, за исключением выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами. Не допускается возврат взносов членам саморегулируемой организации."
     
  12. Алексей Юхнин
    Offline

    Алексей Юхнин Эксперт

    To Vadim:
    Решение Верховного Суда РФ от 18 марта 2008 года по делу № ГКПИ08-266 о признании недействительным абз.1 п.6 Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
    Правда на сайте Верховного Суда РФ это решение до сих пор не опубликовано. Также нет сведений и о его обжаловании.
    Цитата из решения (с сокращениями, не влияющими на смысл):

    "Вместе с тем, 17 декабря 2007 года вступил в силу ФЗ "О саморегулируемых организациях", пунктом 13 статьи 13 которого запрещен возврат взносов членам СРО.
    В настоящее время абзац 1 пункта 6 Временного положения, допускающего возврат взноса в компенсационный фонд, не соответствует названному Федеральному закону и подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу".


    С уважением,
     
  13. Жук
    Offline

    Жук Новичок

    Алексею Юхнину спасибо
     
  14. Vadim
    Offline

    Vadim Пользователь

    Следовательно, взнос не возвращается.
     
  15. Екатерина
    Offline

    Екатерина Пользователь

    текст решения

    Может у кого есть качественее, но меня только такое

    Решение Верховного Суда РФ от 18 марта 2008 года по делу № ГКПИ08-266

    Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда
    Российский Федерации В.Л. Емышевой,
    при секретаре Е.Ю. Гудковой .
    с участием прокурора Л.Ф. Мзсаловои
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федичева Вадима Петровича о признании недействующим абзаца 1 пункта 6 Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденного постановлением I правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 344.
    установил:
    Абзацем I пункта 6 Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее по тексту - Временное положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 344, установлено, что порядок, условия и основания возврата средств, внесенных арбитражным управляющим в качестве взноса в компенсационный фонд, в случае его добровольною выхода из саморегулируемой организации арбитражных управляющих или в иных случаях прекращения его членства определяются коллегиальным органом управления саморегулирусмой организации арбитражных управляющих.
    Федичев Вадим Петрович обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца 1 пункта б Временного положения, по тем основаниям, что Правительство Российской Федерации неправомерно отнесло определение порядка, условий и оснований возврата
    взноса в компенсационный фонд к компетенции коллегиального органа
    управления саморегулируемой организации, что противоречит абзацу
    пункта 2 и абзацу первому пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 26.10.2002
    года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также абзацу четвертому пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 12 января 2006 года №7-ФЗ
    «О некоммерческих организациях».
    В своем заявлении Федичев В.П. указал, что Правительство Российской
    Федерации вправе определять порядок расходования средств
    компенсационного фонда в соответствии с целевым назначением и не наделено
    федеральным законом полномочиями устанавливать порядок, условия и
    основания возврата взноса в компенсационный фонд, а поэтому не имело права
    наделять этими полномочиями коллегиальный орган управления СРО.
    Определение порядка, условий и оснований возврата взноса в
    компенсационный фонд к компетенции коллегиального органа управления СРО
    федеральным законом не отнесено.
    Оспариваемое положение нарушает его нрава, т.к. на основании абзаца 1 пункта 6 Временного положения ему отказано в возврате внесенного им взноса компенсационный фонд.
    В судебном заседании Федичев В.П. и его представитель Стефанов А.В. поддержали заявленные требования.
    Представители Правительства Российской Федерации Раицкая Е.В. И Величко О.А. с заявленными требованиями не согласились, ссылаясь на то, что оспариваемые нормативные положения соответствуют действующему законодательству, прав заявителя не нарушают.
    Выслушав объяснения заявителя и его представителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей удовлетворить заявленные требования, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
    Правовое положение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих определено Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому саморегулируемая организация арбитражных управляющих - некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих (статья 2).
     
  16. Екатерина
    Offline

    Екатерина Пользователь

    текст_часть2

    Согласно пункту 2 статьи 21 данного Закона одним из оснований для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов и размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена. На средства компенсационных фондов или имущество общества взаимного страхования не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам арбитражных управляющих, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществлением предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности.
    условия и порядок размещения средств компенсационных фондов и обществ взаимного страхования саморегулируемых организаций арбитражных
    управляющих, а также порядок расходования указанных средств в соответствии с
    целевым назначением, рекомендации о ликвидности включаемых в так
    активов, об их составе и о структуре устанавливаются Правительством
    Российской Федерации (пункт 2 статьи 21).
    Саморегулирусмая организация арбитражных управляющих согласно пукту 2 статьи 22 Закона обязана обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.
    Таким образом, компенсационный фонд имеет целевое назначение. расходование средств компенсационного фонда допускается в соответствии с его целевым назначением в порядке, установленном Правительстве Российской Федерации.
    В соответсiвии с предоставленными пунктом 2 статьи 21 Федерального закона полномочиями Правительством Российской Федерации принято постановление от 9 июля 2004 г. № 344 «Об утверждении временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов» саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», которым утверждено Временное положение о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных» управляющих. Постановление официально опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 19.07.2004 г. , № 29, ст. 3051, «Российской Бизнес газете», № 27, 20 - 26.07.2004 г.
    Оспариваемым заявителем абзацем 1 пункта 6 Временного положенi коллегиальному органу управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих предоставлено право определять порядок, условия и основания возврата средств, внесенных арбитражным управляющим качестве взноса в компенсационный фонд в случае его добровольного выхода из саморегулируемой организации арбитражных управляющих или в иных случаях прекращения его членства.
    Суд считает, что оспариваемое положение не противоречит федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку данный закон не устанавливает порядок, условия и основания возврата взносов, внесенных членами саморегулируемой организации в компенсационный фон, а также не содержит запрета на возврат этих средств.
    Не противоречит оспариваемое положение и абзацу первому пункта 4 ст. 21 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующего компетенцию постоянно действующею коллегиального органа управления, поскольку данными полномочиями компетенция коллегиального органа управления саморегулируемой организации не ограничивается. В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, предусмотренных абзацами пятым – восьмым настоящего пункта.
    Не противоречит абзац I пункта 6 Временного положения и пункту статьи S Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому член некоммерческою партнерства вправе, если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть ei имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительным документами некоммерческого партнерства.
    Таким образом, данная норма допускает ограничение права на получение части имущества учредительными документами.
    А поскольку компетенция органов управления определяется учредительными документами, реализация постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих права, предоставленного абзацем 1 пункт Временного положения, возможна в случае, если это предусмотрено учредительными документами саморегулируемой организации.
    Вместе с тем, 17 декабря 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», пунктом 13 статьи 13 которого запрещен возврат взносов членам саморегулируемой организации.
    В настоящее время абзац 1 пункта б Временного положения, допускающий возврат взноса в компенсационный фонд, не соответствует названному Федеральному закону и подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
    Требование заявителя о признании оспоренной нормы недействующей со дня издания, как изданной Правительством Российской Федерации с превышением определенной федеральным законодателем компетенции, не подлежит удовлетворению.
    Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 16 июня 1998 г. и от 11 апреля 2000 года, воспроизведенным в ряде определений, в частности от 10 декабря 2002 г. №283-0, решение суда общей юрисдикции, которым нормативный акт Правительства Российской Федерации признан противоречащим федеральному закону, не является подтверждением недействительности нормативного акта Правительства Российской Федерации, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента принятия, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению. Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
    решил:
    заявление Федичева Вадима Петровича удовлетворить.
    Признать недействующим абзац 1пункта 6 Временного положения о Размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 т. № 344 со дня вступления в законную силу решения суда.
    Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня со дня принятия решения /судом в окончательной форме.
     
  17. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Ох уж этот Вадим Петрович Ф..... Баба-Яга в тылу врага...
     
  18. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Позвольте спросить: а с тех пор никто из СРО не выходил? И как дела со взносом в крмпфонд?
     
  19. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    В нашей конторе после вступления в силу закона "О СРО" один управляющий был исключен по собственному желанию. Взнос в комп.фонд вернули. Но по-моему, он писал заявление о выходе более ранним числом, чем дата вступления закона в силу. Завтра уточню.
     
  20. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Ау! Люди! А кроме Сильвера никто ничего про смену СРО не слышал?
    Крепостное право в действии:(?
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей